Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Чудесная страна" »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА»
Цель: продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
расширять представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей;
воспитывать умение быть внимательными к чувствам других людей;
развивать навыки общения со сверстниками;
формирование положительного эмоционального настроя;
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
беседы с детьми об интересах детей;
разучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
микрофон;
пиктограммы эмоций;
картинки с разными эмоциями;
макеты овощей и фруктов;
одноразовые пластмассовые ложки с изображением эмоций;
свечки на каждого ребенка;
краски с кисточками;
ноутбук для показа картинок и включения музыки.
Ход занятия.
(включается звон колокольчика)
Воспитатель: вас зовет звон колокольчика всех собраться на коврике. Я очень рада видеть вас всех здоровыми, умными, радостными. Поздоровайтесь друг с другом
Здравствуй, друг!
(здороваются за руку)
Как ты тут?
(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?
(теребят друг друга за ушко)
Я скучал!
(складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел!
(разводят руки в сторону)
Хорошо!
(обнимаются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса, чудесные превращения? Я предлагаю вам очутиться в чудесной стране. Чтобы оказаться в ней надо закрыть глаза и повторить такие слова:
Хлопну, топну, повернусь
В стране чудесной окажусь.
( на голову корону, в руки палочку волшебную)
Вы узнали меня? Фея настроения я!
В стране моей не скучно,
Здесь эмоции живут,
Встретят вас они радушно
Вы готовы? В добрый путь!
(дети усаживаются на стульчики, на середину выходят мальчик и девочка)
Воспитатель:
Возле дома спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик (Данил):
Быть мальчишкой хорошо
Можешь летчиком ты стать
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать мяч гонять
Или космонавтом стать!
Девочка (Рита):
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом кривляться
Или просто танцевать!
Воспитатель: Подождите, не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Пусть сначала Данил возьмет Риту за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?
(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей)
Воспитатель: природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики».) Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков? Поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом и прошу вас отвечать на мои вопросы:
- какие прически носят девочки, какие мальчики?
- какую одежду носят девочки, мальчики?
- что больше любят рисовать девочки, мальчики?
- какими игрушками любят играть девочки, а какими мальчики?
Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:
Куклу нежно я качаю
А она кричит «уа»
Руки, ноги поднимает
Спать не будет до утра
Кашу я сварю ей лучше
И в тарелку положу
Вся испачкалась «Грязнуля!»
- Дай кашку остужу.
Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?
Дети: Части тела.
Воспитатель: Вставайте на разминку.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Шаг вперед, шаг назад
Вот так!
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: А вы заметили, ребята, Данил и Рита спорили между собой. Как же нам их помирить? (ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Река ласки и доброты»: с одной стороны стоят девочки – это левый берег, а с другой стороны – мальчики, правый берег, между ними река ласки и доброты. Сначала Рита проплывет с закрытыми глазами, а мы будем ее гладить и говорить ей хорошие слова, затем Данил проплывет.
Воспитатель: Изменилось ли ваше настроение? По-моему Данил что-то хочет сказать Рите.
Данил: Рита, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.
Рита: И ты, Данил, меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.
Воспитатель: Вот и прекрасно наши герои помирились. Давайте посмотрим на фотографии и будем определять, какое у людей настроение(показывает фотографии с помощью ноутбука, предлагает отгадать и показать данное настроение с помощью мимики, пиктограммы, ложки). Каждое настроение еще имеет свой вкус. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты (макеты фруктов и овощей): горький лук (злость), кислый лимон (грусть), сладкий виноград (радость). А бывают с вами такие ситуации, когда, например, дали вам на обед то блюдо, которое вы не любите, и вы морщитесь. Но попробовав, вы вдруг удивляетесь, вам нравится, и вы все съедаете. Покажите эмоции удивления и радости. Пусть эмоция радости сопровождает вас всегда и везде. И мы с вами сейчас совершим чудо, ведь мы же в стране чудес. Я приглашаю вас за столы. Вспомните, с помощью каких средств можно изобразить любую эмоцию ( мимикой, карандашами, красками, слепить из пластилина, написать на снегу, на песке или земле, станцевать или спеть). Эмоцию радости можно нарисовать с помощью свечки (детям предлагается нарисовать свечкой сердечко, а затем кистью, набрав краску радости, закрасить его). Когда работы подсохнут, пусть мальчики обменяются с девочками сердечками радости.
Воспитатель: нам пора возвращаться обратно в садик
Хлопну, топну, повернусь
В садике я окажусь.
Настроение у всех хорошее, хочется совершать только хорошие дела. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле (ответы детей) Всем спасибо.