kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Чудесная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА»

Цель: продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

  • учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
  • расширять представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей;
  • воспитывать умение быть внимательными к чувствам других людей;
  • развивать навыки общения со сверстниками;
  • формирование положительного эмоционального настроя;
  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми об интересах детей;
  • разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

  • микрофон;
  • пиктограммы эмоций;
  • картинки с разными эмоциями;
  • макеты овощей и фруктов;
  • одноразовые пластмассовые ложки с изображением эмоций;
  • свечки на каждого ребенка;
  • краски с кисточками;
  • ноутбук для показа картинок и включения музыки.

Ход занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Чудесная страна" »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА»

Цель: продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

  • учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

  • расширять представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей;

  • воспитывать умение быть внимательными к чувствам других людей;

  • развивать навыки общения со сверстниками;

  • формирование положительного эмоционального настроя;

  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми об интересах детей;

  • разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

  • микрофон;

  • пиктограммы эмоций;

  • картинки с разными эмоциями;

  • макеты овощей и фруктов;

  • одноразовые пластмассовые ложки с изображением эмоций;

  • свечки на каждого ребенка;

  • краски с кисточками;

  • ноутбук для показа картинок и включения музыки.

Ход занятия.

(включается звон колокольчика)

Воспитатель: вас зовет звон колокольчика всех собраться на коврике. Я очень рада видеть вас всех здоровыми, умными, радостными. Поздоровайтесь друг с другом

Здравствуй, друг!

(здороваются за руку)

Как ты тут?

(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?

(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!

(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!

(разводят руки в сторону)

Хорошо!

(обнимаются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса, чудесные превращения? Я предлагаю вам очутиться в чудесной стране. Чтобы оказаться в ней надо закрыть глаза и повторить такие слова:

Хлопну, топну, повернусь

В стране чудесной окажусь.

( на голову корону, в руки палочку волшебную)

Вы узнали меня? Фея настроения я!

В стране моей не скучно,

Здесь эмоции живут,

Встретят вас они радушно

Вы готовы? В добрый путь!

(дети усаживаются на стульчики, на середину выходят мальчик и девочка)

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Данил):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (Рита):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите, не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Пусть сначала Данил возьмет Риту за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей)

Воспитатель: природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики».) Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков? Поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом и прошу вас отвечать на мои вопросы:

- какие прически носят девочки, какие мальчики?

- какую одежду носят девочки, мальчики?

- что больше любят рисовать девочки, мальчики?

- какими игрушками любят играть девочки, а какими мальчики?

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:

Куклу нежно я качаю

А она кричит «уа»

Руки, ноги поднимает

Спать не будет до утра

Кашу я сварю ей лучше

И в тарелку положу

Вся испачкалась «Грязнуля!»

- Дай кашку остужу.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Вставайте на разминку.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Шаг вперед, шаг назад

Вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: А вы заметили, ребята, Данил и Рита спорили между собой. Как же нам их помирить? (ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Река ласки и доброты»: с одной стороны стоят девочки – это левый берег, а с другой стороны – мальчики, правый берег, между ними река ласки и доброты. Сначала Рита проплывет с закрытыми глазами, а мы будем ее гладить и говорить ей хорошие слова, затем Данил проплывет.

Воспитатель: Изменилось ли ваше настроение? По-моему Данил что-то хочет сказать Рите.

Данил: Рита, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.

Рита: И ты, Данил, меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.

Воспитатель: Вот и прекрасно наши герои помирились. Давайте посмотрим на фотографии и будем определять, какое у людей настроение(показывает фотографии с помощью ноутбука, предлагает отгадать и показать данное настроение с помощью мимики, пиктограммы, ложки). Каждое настроение еще имеет свой вкус. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты (макеты фруктов и овощей): горький лук (злость), кислый лимон (грусть), сладкий виноград (радость). А бывают с вами такие ситуации, когда, например, дали вам на обед то блюдо, которое вы не любите, и вы морщитесь. Но попробовав, вы вдруг удивляетесь, вам нравится, и вы все съедаете. Покажите эмоции удивления и радости. Пусть эмоция радости сопровождает вас всегда и везде. И мы с вами сейчас совершим чудо, ведь мы же в стране чудес. Я приглашаю вас за столы. Вспомните, с помощью каких средств можно изобразить любую эмоцию ( мимикой, карандашами, красками, слепить из пластилина, написать на снегу, на песке или земле, станцевать или спеть). Эмоцию радости можно нарисовать с помощью свечки (детям предлагается нарисовать свечкой сердечко, а затем кистью, набрав краску радости, закрасить его). Когда работы подсохнут, пусть мальчики обменяются с девочками сердечками радости.

Воспитатель: нам пора возвращаться обратно в садик

Хлопну, топну, повернусь

В садике я окажусь.

Настроение у всех хорошее, хочется совершать только хорошие дела. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле (ответы детей) Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Чудесная страна"

Автор: Золотарева Лариса Борисовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект библиотечного  урока "Чудесная страна библиотека""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektbibliotiechnoghourokachudiesnaiastranabibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "306091"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458052062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-dlia-dietiei-starshiegho-vozrasta-pochiemu-ghrustit-kotienok"
    ["file_id"] => string(6) "309745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458847384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства