kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект речевой деятельности в игре . Тема: «Путешествие в царство игр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект речевой деятельности в игре .

средняя группа №4

 

                                                             

Тема: «Путешествие в царство игр».

Программные задачи:

·        продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

·        учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

·        обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам: «Семья», «Салон красоты», «Маршрутное такси», « Цирк»;

·        уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Салон красоты», «Маршрутное такси»;

·        развивать диалогическую речь детей;

·        способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между детьми;

·        формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

«Семья»

·        атрибуты для оборудования комнаты

·        посуда

·        мебель

·        фрукты

 «Салон красоты»

·        одежда парикмахера

·        накидка для клиента

·        инструменты парикмахера

·        альбом с образцами причёсок

«Маршрутное такси»

·        руль

·        одежда кондуктора

·        билетики

·        деньги

«Цирк»

·        касса

·        билеты

·        деньги

·        костюмы артистов

·        самокаты

·        штанга

·        канат

Активизация словаря: Парикмахер, машинка, прическа, администратор, кондуктор, покупать в кассе, кассир, директор цирка.

Подготовка к игре:

·        беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

·        дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

·        изготовление атрибутов для игры;

·        беседы о культуре поведения в общественных местах;

·        чтение «Азбука вежливости»;

·        сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Салон красоты», «Маршрутное такси», «Цирк».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект речевой деятельности в игре . Тема: «Путешествие в царство игр». »

Ясли сад «Нұр бөбек»

г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Воспитатель: Калинина Наталья Михайловна.

Конспект речевой деятельности в игре .

средняя группа №4


Тема: «Путешествие в царство игр».

Программные задачи:

  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

  • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

  • обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам: «Семья», «Салон красоты», «Маршрутное такси», « Цирк»;

  • уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Салон красоты», «Маршрутное такси»;

  • развивать диалогическую речь детей;

  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между детьми;

  • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

«Семья»

  • атрибуты для оборудования комнаты

  • посуда

  • мебель

  • фрукты

«Салон красоты»

  • одежда парикмахера

  • накидка для клиента

  • инструменты парикмахера

  • альбом с образцами причёсок

«Маршрутное такси»

  • руль

  • одежда кондуктора

  • билетики

  • деньги

«Цирк»

  • касса

  • билеты

  • деньги

  • костюмы артистов

  • самокаты

  • штанга

  • канат

Активизация словаря: Парикмахер, машинка, прическа, администратор, кондуктор, покупать в кассе, кассир, директор цирка.

Подготовка к игре:

  • беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

  • дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

  • изготовление атрибутов для игры;

  • беседы о культуре поведения в общественных местах;

  • чтение «Азбука вежливости»;

  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Салон красоты», «Маршрутное такси», «Цирк».


Организация и проведение деятельности:

1. Приветствие

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. Ребята, недавно мы с вами говорили о семье. Что такое семья?

Дети: - Это папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: - Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много пословиц. И вы их знаете.

Ребенок 1: - При солнышке тепло, при матери - добро.

Ребенок 2: -Нет милее дружка, чем родная матушка.

Ребенок 3: -Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: - Какие верные слова, предлагаю поиграть в «Семью». Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: - Надо распределить роли.


2. Распределение ролей


Воспитатель:- Для нашей игры нужны: мама, папа, дочка и сынок. Как вы думаете, кого мы можем выбрать.

(Дети предлагают).

Воспитатель:- Сегодня у нас выходной день. Наша семья решила посетит салон красоты. А в салоне красоты работают

Дети: Парикмахеры.

Воспитатель:- Причёски взрослым будет делать, предлагайте

Воспитатель:- Детским мастером будет….

Воспитатель:- Ещё нам нужен администратор. Как вы думаете, кто справится с этой ролью.

(выбор детей)

Воспитатель:- Я знаю, почему они решили посетить салон красоты. Потому что вечером отправляются в цирк. Директор нашего цирка ответственный грамотный и такой у нас есть ваше предложение….

Воспитатель:- Максим Сергеевич, а кто у Вас будет кассиром?.

Ребёнок: - Кассиром у меня будет человек с высшим экономическим образованием И.О. ребенка.

Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель:- Роли распределены. Проходите все на свои места, одевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

-Наступило утро


«Семья» (примерный диалог)

Мама: - Сегодня на завтрак приготовлю яичницу и быстро, и все мои любят. Дана, приготовь папе кофе, как он любит. Ты моя помощница.

(Папа с сыном делают утреннюю зарядку)

Мама:- Мальчики завтракать.

Папа: - Какой аромат!

Сын: - И мои любимые пирожные

(садятся за стол, мама разливает всем чай)

Папа: - Вы не забыли, что сегодня мы идем в цирк.

Дети: - Ура, в цирк!!

Мама: - В цирк же вечером. А днем я записалась в салон красоты.

Дочь: - Ты же меня обещала взять.

Папа: - Да и нам надо привести себя в порядок .

Мама: - Решено идем все вместе.

Воспитатель: - Салон красоты уже открыт. Здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой, но видно, даже лучше, чем в трельяже.


«Салон красоты» (примерный диалог)

Администратор: Мастер сделает прическу

Феном, щёткой и расчёской

Пышно локоны завьёт

Чёлку щёткою взобьёт

Всё в его руках горит

Он изменит внешний вид

-Здравствуйте, что желаете?

Мама: - Я бы хотела сделать причёску.

Администратор:- проходите, пожалуйста, к мастеру. Он вам подберет причёску по вашему желанию.

1 парикмахер: - Я могу Вам предложить выбрать причёску в нашем журнале.

(Мама смотрит, выбирает)

Администратор: - Что Вы желаете?

Папа: - Мне нужно подстричь ребенка

Администратор:- Проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижёт вашего мальчика.

2 парикмахер: - Как вы желаете подстричь вашего ребенка

Папа: - Подстричь чёлочку.

1 парик:- Ну, вот и готово. Вам нравится?

Мама: - Да, очень. Сколько я вам должна?

Администратор: - Причёска 500 и детская стрижка 300. Всего с вас 800 тг.

(папа отдает деньги).

Администратор:- Приходите к нам еще. Куда вы пойдёте с такой красивой причёской?

Мама: - Мы идем в цирк.

Администратор: - Здорово. Мы тоже девчонки, можем поехать.

Клиентов больше сегодня не будет.

Мама: - На каком автобусе от вас можно доехать.

Администратор:- Маршрутное такси 25.

Воспитатель:- Пассажиры торопитесь

По два рядышком садитесь

За рулём сидит шофёр

Смотрит он на светофор

Светит красный-нет проезда

Стой шофёр!

Светит жёлтый - значит жди

Свет зелёный впереди


«Маршрутное такси» (примерный диалог)

Шофёр:- Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль

И так, поехали!

Кондуктор: - Приготовьтесь оплачивать за проезд.

Папа: - Дайте мне 2 билета взрослых и 2 детских.

Кондуктор: - возьмите, пожалуйста.

Администратор:- Мне 1 билет. Спасибо.

Парикмахер:- а нам дайте 2 билета

(кондуктор подает билеты)

Кондуктор: - Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке. Остановка «Цирк».


«Цирк»

Касса Цирка

Кассир:- Здравствуйте, что Вы хотели?

Папа:- Дайте мне 4 билета

Кассир: - Проходите, пожалуйста.

(Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.)

Контролёр: Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

(Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину).

Директор цирка:- Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Директор: Первым номером нашей программы - дрессированные медведи.

(Медведи катаются на самокатах.)

Директор: Следующим номером нашей программы- силачи.(Выходят мальчики- силачи, поднимают гантели и штангу. Аплодисменты зрителей).

Директор: На арене цирка — канатоходцы. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

(Выходят канатоходцы и идут по канату. Зрители смотрят номер в полной тишине).

Выбегает клоун.

Клоун:- Я клоун Клёпа. К вам спешил я торопился чуть в канаву не свалился . На берёзу налетел. Носом 2 куста задел. Вот и к вам попал. Вижу весёлые вы ребята, а давайте вместе повеселимся.

(Проводит игра: «1,2,3,4»).


3. Итог


Клоун: - Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!»

Увидимся на нашем новом представлении.

(Дети раздают билеты на цирковое представление. Зрители садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект речевой деятельности в игре . Тема: «Путешествие в царство игр».

Автор: Калинина Наталья Михайловна.

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект  занятия на тему "Царство морских рыб" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-tsarstvo-morskikh-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "171898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423739161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства