Цель: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия "один" "много". Закрепление цветов: красный, синий, желтый, белый, зеленый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много». Закрепление цветов: красный, синий, желтый, белый, зеленый.
Знать: геометрические фигуры: квадрат, круг;
Иметь: навык употребления в речи слов: один, много
Уметь: различать геометрические фигуры круг и квадрат.
Оборудование: речка, квадраты большие и маленькие, круги большие и маленькие белого цвета; для «билетов» геометрические фигуры круги и квадраты цветов красный, синий, желтый, белый, зеленый по количеству детей; домик бабушки, игрушка петушка, шаблоны курочек, прищепки; горох и фасоль, миски, для бабушки - фартук, платок. Аудиозаписи: " Шум реки и леса", Е. Железнова «Автобус».
Ход.
1 Мотивационно-побудительный этап.
-Дети, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости!
Появляется почтальон. Вручает письмо- приглашение. Дети, бабушка приглашает нас в гости. У неё беда. Потерялся петушок Петя. Поможем бабушке найти петушка?
2. Организационно – поисковый этап.
Отправляемся в сказочное путешествие.
Речка и мост.
Смотрите, это речка. Как нам перебраться? Построим мостик. Вот камушки:
круглые большие, и круглые маленькие; квадратные большие и квадратные маленькие .
Нам нужно выбрать квадратные большие камушки. Возьмите по камушку. Василиса, у тебя сколько камушков в руке? Дамир, а у тебя сколько? …и у меня один камушек. Давайте построим мост. Сколько камушков мы выложили для моста? Много! С этим заданием мы справились.
Мост с широкою спиной Примостился над рекой. Путь бывает очень прост, Если есть над речкой мост. (Дети переходят через мостик).
Билеты для автобуса.
Дальше мы поедем на автобусе. Вот и билеты у нас есть. Давайте рассмотрим билеты. Какой формы билет? Правильно. Круглой и квадратной. Какого цвета билеты? Синего, белого, красного и зеленого. Что бы автобус нас повез надо билет приложить к спинке стула и найти свое место.( Дети ищут свое место. Называют геометрическую фигуру, и её цвет. Например: красный квадрат, синий круг и т.д.)
- Поехали!
Музыкальная разминка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – руки на колени. И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую Всё глядим! Стороны. Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот — в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони Ну что ж автобус не везёт Не везёт? — пожимаем плечами. Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот!
Дети, кто сидит за кустиком? Петя -петушок! Давайте расскажем потешку про петушка.
Чтение потешки «Петушок»
— Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?
Его же бабушка потеряла! Почему ты Петя-петушок домой не идешь? Ребята, он заблудился! Можно далеко от дома уходить? (ответы детей). Давайте петушка отнесем бабушке.
Вон за пригорочком и дом бабушки. (Встречает детей бабушка)
Бабушка нашли мы твоего петушка.
Бабушка:Вот спасибо детки. Ой, лиса в курятник забралась хвостики общипала у курочек.
- Поможем курочкам?
Игра –прищепки «Хвостик курочки»
Сколько петушков? Правильно один.
Сколько курочек? Много.
А теперь поможем курочкам свой хвостик найти, такого же цвета как курочка. У Саши курочка каким цветом? (Красным). И хвостик Саша найдет красный.
У Дианы курочка каким цветом? И хвостик для курочки нужен какого цвета? Молодцы.
Давайте покормим курочек горошком. Горошек перепутался с фасолью. Фасоль крупная курочка может подавиться. Поможем бабушке отделись фасоль в пустые миски. (дети выбирают фасоль)
Рефлексивно – корригирующий этап.
Бабушка благодарит детей, угощает печеньем.
- Какой формы печенье? (Круглой.)
- Помогли мы бабушке найти ее петушка? Кому еще мы помогли сегодня? Понравилось ли вам наше путешествие?