kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод "Заколдованный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: Познание, Социализация.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.

2. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

3. Расширять знания детей о деревьях и их характерных признаков.

4. Закрепить знания детей в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числах.

Развивающие:

5. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Воспитывающие:

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод "Заколдованный лес" »

МАДОУ Каменский детский сад «Пчелка»





«Заколдованный лес»



Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.











Составила: воспитатель

Цапик Светлана Витальевна.















Образовательные области: Познание, Социализация.



Задачи:


Обучающие:


1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.


2. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.


3. Расширять знания детей о деревьях и их характерных признаков.


4. Закрепить знания детей в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числах.


Развивающие:


5. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.


Воспитывающие:

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.



Оборудование: фонограмма «Пение птиц», «Гроза», нарисованное солнышко одно грустное, другое весёлое, лучики, игрушка – Лесовичок, пенёчек, конверт с письмом, иллюстрации деревьев, картина ёлки с прорезями на ветках, вырезанные нарисованные птички, деревянные игрушки животных, заяц, медведь, волк, белка, свинья, лошадь, корова, кошка. Сюжетные картинки: «Как нельзя вести себя в лесу».









Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется и солнышко засияет. Спешите. Я вас жду ».

Ну что же ребята, поможем Лесовичку?

Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. » (дети кружатся) . Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в лесу.

(Звучит фонограмма, гроза в лесу.)

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь

лесу .- Где же Лесовичок? Ах вот ты где! Что ты там

спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес.

С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание:

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

Поможем вспомнить их названия. (Показ картинок- деревья елка, рябина, береза, тополь) .

-Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки) .

-Чем отличается береза от елки?

Правильно у березы-листочки, ствол белый, а у елочки –иголочки и ствол коричневый.

Справились с первым заданием, деревья ожили, и появился первый лучик в лесу (на магнитной доске прикрепляется первый лучик к солнышку.)

2 задание:

В лесу становится светлее. И у нас все получается.

Вот и птички в лес прилетели, им холодно.

- Погреем, ребята?!

Психогимнастика «Согрей птенца»

Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей её, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.

Звучит фонограмма (пение птиц –воробей, ворона, кукушка, дятел).

-Какие птички прилетели в лес?

Молодцы! Всех птичек узнали.

(по мере ответов детей появляются картинки с изображением птиц и вставляются в прорези веток нарисованной елки)

-Опишите воробья?

Правильно он маленький, у него есть голова, глазки клюв, туловище, хвост, лапки.

-А что ест воробей?

Правильно. Он ест хлебные крошки, семечки, зерна.

-Почему дятел стучит по дереву?

Правильно. Дятел лечит деревья. Из коры деревьев он

Достает клювом личинок и короедов.

Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

Молодцы! Ребята правильно справились с заданием.

Появляется второй лучик.

Лесовичок обращает внимание детей на корову, которая гуляет по лесу.

3. Задание.

Ребята, посмотрите смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.

Правильно. Кошку, свинью, корову и лошадь мы расселили возле дома. А медведя, зайца, волка и лису в лесу.

-Где живет заяц в лесу? (в норе)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет волк? (в логове)

-Что делает медведь зимой? (спит)

-Какая шубка у зайца летом? И зимой (серая и белая)

-У свиньи кто детеныш? (поросенок)

-А если их много? (поросята)

-А у лошади кто детеныш? (жеребенок)

-У кошки? (котенок)

-У коровы? (теленок)

-А что нам дает корова? (молоко)

-Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)

Правильно. Потому что они живут в сарае возле дома.

Справились и с третьим заданием.

Появился третий лучик солнышка.


Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули

(Потягивание руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

4. Задание.

Посмотрите ребята на полянке лежат много картинок.

Возьмите кому какая нравится

Что нарисовано на картинке? (мальчик ломает деревья)

Так можно делать? Нет. Почему?

Правильно деревьям «больно».

Что нарисовано на другой картинке?

Мальчики топчут насекомых.

Можно так поступать? Почему?

Правильно. Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Послушайте ребята лесные правила:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Появляется четвертый и пятый лучики , солнышко улыбается.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (Звучит фонограмма пение птиц)

Сюрпризный момент.

Лесовичок нас благодарит и дарит нам раскраски с животными, птицами, цветами.

Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора домой. Закройте глазки и проговорим: «Повертелись, покружились и дома очутились».

-Ребята – где мы с вами сегодня были?

-В лесу.

-Что делали в лесу?

-Помогали Лесовичку расколдовать лес. -Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

-Пение птиц, солнышко засияло.

Вы ребята все молодцы, активны, все отвечали поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект нод "Заколдованный лес"

Автор: Цапик Светлана Витальевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект НОД " Путешествие на музыкальную  ярмарку""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodputieshiestviienamuzykalnuiuiarmarku"
    ["file_id"] => string(6) "265245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449866531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства