Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»
«Поможем Машеньке»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому
развитию для детей старшей группы.
Горнасталева Л.В, воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1
2015год
Горнасталева Л.В, воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1
2015год
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Поможем Машеньки»
Интеграция: познавательное развитие
Форма организации: речевая ситуация
Цель: Формирование умение проводить звуковой анализ слова используя схему.
Задачи:
Формировать умение находить заданный звук в слове по схеме.
Развивать слуховое внимание, речь.
Воспитывать умение договариваться со сверстниками.
Оборудование: картина, карточки для детей, письмо, деревья, речка.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди звук в словах»
чтение сказок.
Методы и приемы: Показ, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, рассматривание, вопросы детям.
ХОД
В: Ребята кто из вас был в лесу?
Что вы там делали?
И ни разу не заблудились?
Наверно страшно остаться в лесу?
Ребята я хочу с вами поиграть, я как будто бы заблудилась, а вы меня
будете искать.
(Воспитатель прячется за деревьями, а дети ее ищут)
В: А как вы меня звали?
А как еще можно звать человека, который заблудился в лесу?
Что это за слово?
( Воспитатель обнаружил письмо, лежащее около дерева.)
В: Ребята что это?
А как оно здесь очутилось?
Что нужно с ним сделать?
А здесь ничего не написано, только загадка.
(Воспитатель читает загадку)
Сидит в корзине девочка,
у Мишке за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
В: Кто это?
От кого письмо?
Что с ней случилась?
Что будем делать?
Молодцы! А как мы ее будем искать?
(Дети кричат АУ, зовут Машеньку.)
В: Хорошо! Ребята все вместе позовем Машеньку АУ?
Скажите, а сколько звуков в слове АУ.
(Воспитатель спрашивает несколько детей)
В: А скажите слово АУ оно длинное или короткое?
(Дети вытянув руки проговаривают слово АУ, у каждого свое мнение)
Ребята, проходите на стульчики.
Посмотрите на эту картину, что вы видите?
(Перед детьми картина «Девочка ищет детей и кричит АУ»)
Что делает девочка? /ответы детей/
В: Молодцы, а посмотрите на эти квадратика ( Воспитатель показывает
указкой на два квадратика под картиной)
Это ребята не квадратики это, домики для звуков.
Сколько домиков?
Какой звук первый?
Какой второй?
Из скольких звуков состоит слово? /ответы детей/
Смотрите на мою указку и пока я не уберу ее со звука «А» вы звук «У» не
Произносите. /дети проговаривают индивидуально и вместе/
(Воспитатель вызываем детей по одному к мольберту)
В: Молодцы ребята, позовем еще раз Машеньку.
Не идем Машеньку?
Пошлите искать дальше.
(Перед детьми речка, возле речки записка)
В: Ребята здесь записка, в записке написано, что проходить через речку
нельзя, нужно выполнить задание.
Что будем делать? /ответы детей/
Хорошо, послушайте задание.
Вам нужно разделится на две команды, одна команда ищет картинки
где есть звук «А» другая, где есть звук «У»
(Воспитатель на столе раскладывает картинки, дети разделились на две
команды и выполняют задание самостоятельно)
В: Ребята, а теперь проверим как вы справились с заданием.
(Дети первой подгруппы показывают картинки, а вторая подгруппа их
проверяет, затем наоборот)
В: Ребята мы выполнили задание?
Мы можем проходить?
(Дети проходят через ручеек)
В: Ребята позовем Машеньку? /дети кричат «АУ»
(Из-за дерева выходит Машенька)
В: Дети нашли мы Машеньку?
Что мы для этого делали?
Чем занимались?
А что нового мы узнали? /ответы детей/
В: Молодцы!!!