Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему "Безопасная прогулка"»
Конспект НОД на тему «Безопасная прогулка»
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;
- расширить знания детей об опасных ситуациях;
- воспитывать навыки безопасного поведения детей;
- развивать двигательную активность детей.
Оборудование: герои– котёнок и щенок, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, игрушка телефон.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.
Сегодня мы отправимся на прогулку со щенком и котёнком, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.
Готовы к прогулке?
На улице очень жарко, не забудьте одеть головные уборы.
А вот и котёнок ! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?
На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?
Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»
Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.
Находим карточку «Светофор»..
Стихотворение А. Иванова «Светофор»:
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет- стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машины вы не лезьте-
Запрещается идти!
Это значит, что опять
Переход освободится, -
Сможем дальше мы шагать.
Свет зеленый – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Подвижная игра «Светофор» (воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»).
Следующая карточка «Огонь».
Игровая ситуация «Действия при пожаре»
Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.
Следующая карточка с изображением насекомого.
К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.
Игра средней подвижности «Дети и пчелы».
Дети ходят по кругу и говорят слова:
- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!
Пчелка летит, дети замирают.
Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.
Рефлексия.
Кого мы встретили сегодня на прогулке?
В какие игры мы играли?
Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?
На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз!