Программные задачи:
1.Совершенствование умений детей ориентировки на плане группы.
2.Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах до 10 (на наглядной основе)
3.Систематизирование знаний о логических блоках по четырем существенным признакам. (форма, цвет, размер, толщина)
4.Совершенствование умений решения логических задач с использованием блоков Дьенеша.
Материал: План группы, наборы символов, блоки Дьенеша, ручки, домики, пиктограммы основных движений, мелкие игрушки, письмо, конверт.
Письмо от учителя
Читаю письмо, достаю из конверта план группы и раздаю детям. Посмотрите у вас на плане отмечено, где спрятано ваше задание, посмотрите внимательно на план и отправляйтесь искать. Будьте очень внимательны не толкайте друг друга, не ссорьтесь.
Рассматривают наборы символов, и план.
Задание «Состав числа»
Здорово вы справились с этим трудным заданием. Вы нашли цветную фигуры, которую нужно обменять на домик. Этот дом построен совсем недавно и в нем еще мало кто живет. Нужно заселить этот дом жителями. На этаже может жить такое число жителей, которое строители написали на крыше дома. На каждом этаже 2 квартиры. Вам в помощь на столах лежат счетные палочки. Приступайте к работе.
Считают, пишут.
Физминутка «Сделай как я»
Вы очень быстро справились с заданием. В Верхнем левом углу над крышей домика нарисуйте небольшое солнышко, если справились с заданием то улыбающееся, если испытывали трудность, то солнышко грустное. Для проверки мы отправим наши домики учителю.
Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Сделай, как я». Вы начинаете двигаться после моих слов «Раз, два, три – замри», я покажу ту фигуру, в которой нужно замирать.
Запаковываем в конверт учителю домики.
Игра «Магазин»
Дети, а какой праздник скоро наступит? А как встречают Новый год? Где мы можем купить подарки? Только в нашем магазине подарки продают не за деньги, а за фигуры. А вот за какие вы узнаете, когда прочтете эти символы-ценники. Можно я буду продавцом?
Новый год.
Дарят подарки, поздравляют.
Да.
Теперь, когда вы купили подарки можно смело ждать Нового года, и волшебства которое непременно случится в новогоднюю ночь. Скажите, пожалуйста, Что было трудного в заданиях?
Что нового вы узнали? Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
Ответы детей.