Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательской деятельности: "Земля - наш общий дом" »
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2014/15 учебного года
МБДОУ «Усть-Нерский детский сад о-в №1 «Петушок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
Земля – наш общий дом.
Номинация: Педагогические идеи и технологии
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ
«УНДС №1 «Петушок»
Оймяконского района
Диденко Елена Александровна
Усть-Нера
Интеграция образовательных областей: познания, социализация, коммуникативная исследовательская деятельность.
Цели и задачи. Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширять представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Материал. Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка ткани бумаги, грязная вода.
Ходзанятия
Шар невелик
На нём страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды. (ГЛОБУС).
Показать модель глобуса. Что такое глобус? Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом. Какие цвета вы видите на нём? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озёрах, прудах? Кто живёт в море?
- А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоёме. (Игра с озером). Жил – был водоём. Вода в нём была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А у входа оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже нельзя было увидеть кто там живёт. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоёма стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (мы можем попробовать очистить воду).
ОПЫТ «ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ».
- Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоёмах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом Землёй водоёмы вместе с обитателями не должны погибнуть.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свидания, Земля, в добрый путь». Вы не замёрзли? Давайте возьмём подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдём поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей.
- Ребята, посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).
Через поле напрямик Хвост пушистый, Трав копытами касаясь
Скачет белый воротник Мех золотистый, Ходит по лесу красавец,
(ЗАЯЦ) В лесу живёт, Ходит смело и легко,
В деревне кур крадёт. Рога раскинув широко.
(ЛИСА) (ЛОСЬ)
- Давайте по этим следам, и мы зайдём в лес. Дети это зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.
- Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).
- Верещунья, белобока, а зовут её СОРОКА.
- Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да, посмотрите, какие деревья стоят вокруг. Это ели и берёзы. А вы знаете какие-нибудь ещё деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
- Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ).
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
- А ещё легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать. То не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
- Нам уже пора возвращаться в детский сад.
- Давайте посмотрим. Что произошло с водой?
ИТОГ. – Ребята, так скажите, кто живёт на Земле? Вы поняли, для кого Земля является общим домом?