Просмотр содержимого документа
«Конспект "Зимние игры"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: ФЭМП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимние забавы.Тақырыбы/Тема: Зимние игры.Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать активность, внимание, аккуратность. 2.Дамытушылық развивающая: Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы двумя способами. 3.Оқыту- обучающая: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Закреплять пространственные направления, обозначать их словами справа, слева, вверху, внизу. Закрепить представление о последовательности частей суток. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая,ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: геометрические фигуры разных цветов, картинки «Части суток». Раздаточный материал: «Цветные льдинки» (синие и красные круги), перфокарты «ёлочки», цветные карандаши. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: счет на казахском языке.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети становятся в круг, держась за руки.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, какое время года наступило? (Зима) Назовите признаки зимы. (Ответы детей).
В окно залетело несколько снежинок. Давайте их сосчитаем.
Дети считают (всего 5 снежинок). Прилетело еще несколько снежинок.
Упражнение на развитие речевого дыхания. Предлагаю детям взять в руки по снежинке и подуть на нее, чтобы она слетела с руки.
Дети проходят и садятся за столы.
Что происходит зимой с водой? (Вода замерзает и превращается в лед).
Зима наморозила нам разноцветные льдинки. Красные льдинки какой формы? (круглой). Синие льдинки какой формы? Выложите на верхней полоске карточки 5 красных льдинок. Сосчитайте их. Сколько красных льдинок? (5). На нижнюю полоску выложите с права на лево все синие льдинки. Сосчитайте их. Сколько синих льдинок? (4). Каких льдинок больше? Каких меньше? Как сделать так, чтобы льдинок синих и красных стало поровну? (два способа уравнивания: убрать лишнюю красную льдинку или добавить недостающую синюю льдинку). Обговариваем способы уравнивания. Воспитатель предлагает воспользоваться одним из них.
Музыкальная физкультминутка. «Лепим мы снеговика».
Пока мы лепил снеговика, я нашла еще много цветных льдинок. Они все разного цвета и разной формы. Похожи на геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем. Я буду называть какую геометрическую фигуру и какого цвета каждый из вас возьмет. Юля возьми красный круг, Илья – синий квадрат и т.д. Молодцы, Пока льдинки не растаяли, сложите их корзинку. Дети проходят за столы.
А какой самый любимый детворой зимний праздник? (Новый год). На новый год все наряжают ёлочку. Давайте и мы нарядим елочки.
Работа с перфокартами. По словесному указанию воспитателя дети раскрашивают шары на ёлке: красным цветом шар на верху ёлки, желтым – внизу, синим- справа, зеленым – слева. Проверьте друг у друга правильно вы раскрасили шарики? Наступит вечер и разноцветные шарики загорятся на елочке красивыми огоньками. Давайте вспомним части суток.
Дид. Игра «Части суток».
Дети называют части суток (начнем с утра). Вдруг подул ветер и картинки поменялись местами. Дид. упр. «Что поменялось местами».
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия: дети выходят на ковер. Понравилась вам наши зимние игры? С чем мы сегодня играли? (со снежинками, с цветными льдинками, с картинками «Части суток»). Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы! Все хорошо играли