kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Страна профессий» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать социально-коммуникативные качества у детей, навыки культуры общения. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Страна профессий» в подготовительной группе»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №92"







Конспект занятия «Страна профессий» в подготовительной группе

















Автор конспекта:

Вострецова Г.К.















Цель: формировать социально-коммуникативные качества у детей, навыки культуры общения. : Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: расширять и конкретизировать представления детей об особенностях профессии парикмахера, продавца, водителя, повара, администратора, кондуктора., показать значение трудовой деятельности в жизни человека, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности ; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме, создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение работать в группе .формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

Оборудование: руль игрушечный, сумка для кондуктора, билеты, монеты ,детские стульчики для автобуса, альбом "наш город Оренбург", набор для парикмахера , муляжи продуктов для повара, поварской колпак, фартук, костюм для парикмахера, костюм продавца, , игрушки и товары для магазина, принадлежности для разных профессий., загадки, вывеска детское кафе"Карамелька",детские столы и стульчики для кафе, набор чайной посуды.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

  4. Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».


Словарная работа: 

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: продавец , кондуктор, водитель, парикмахер, пассажир, покупатель, посетитель, др.; глаголов: варить, жарить, готовить, водить, проверять, продавать, получать, доставлять, покупать, взвешивать, выбирать, платить; прилагательных: тяжелый, легкий, внимательный, добрый, строгий, вкусный, свежий,  наречий: вкусно, быстро, внимательно, интересно, красиво.

Индивидуальная работа: закрепить с Ваней состав числа 10,с Кариной закрепить правила поведения в общественных местах, с Севой закрепить умение подбирать глаголы для описания действий.

Ход:

I. Организационный момент.

В: ребята, я хочу с вами поздороваться.

Игра «Приветствие»

- Я рада вас всех сегодня видеть!

- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)

- Доброе утро девочки!

- Доброе утро тем, у кого есть сестричка!

- Доброе утро тем, у кого есть братишка!

- Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями!



 В: дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались  мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 6 лет!


В: да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Вика, а где ты будешь отмечать день рождения?

Вика:

Я буду его отмечать в кафе. И приглашаю вас всех ко мне на день рождения в кафе.

В: Ребята, согласны? (Да)



II.Основная часть.

В: Но что бы пойти на день рождения, мы должны привести себя в порядок- расчесаться, постричься. Где это можно сделать? (в парикмахерской). Нужно купить подарок. Где мы можем купить его? (в магазине игрушек).

И отправимся мы с вами на автобусе. Из чего мы можем его сделать? (из стульев)

(дети с воспитателем делают автобус)


В: автобус готов! А кто будет им управлять? (водитель). Каким он должен быть? (внимательным, ответственным). Кто хочет быть водителем? (Выбирается ребенок).

В: кто ещё есть в автобусе? (кондуктор). Что делает кондуктор? (продает билеты). Каким он должен быть? ( внимательным, вежливым). Кого выберем кондуктором? (выбирается ребенок).

В: давайте пройдем в автобус и все займут свои места: и водитель, и кондуктор, и пассажиры.

Но в автобусе нужно купить билеты. Билет стоит 10 рублей. Нудно набрать ровно 10 рублей. Как это посчитать? (дети отсчитывают игрушечные монеты 5 и 5; 2,2,2,2,2 и др.).

Мы отправляемся!

Мы едем и в окно видим наш город: как называется наш город? Какой он? Что интересного есть в нашем городе? (воспитатель показывает фотографии города).


В: ребята, автобус - это общественное место? (Да). А как нужно вести себя в общественных местах? (ответы детей).

Вот и наша остановка: парикмахерская "Маленькая фея".

В: приглашаю вас в парикмахерскую. Кто работает в парикмахерской? Что он делает? (ответы детей).

Давайте поиграем! Мы должны прийти на день рождения красивые и опрятные. Кто хочет стать парикмахером? (выбираем, одеваем). Кто будет посетителем? (выбираем). А как нудно вести себя в парикмахерской? (ответы детей).

В: я предлагаю поиграть вам в игру "Что нужно парикмахеру для работы?" (из множества предметов выбрать нужное).

После игры парикмахер приводит в порядок 1-2 детей.

В: итак, мы красивые, расчесанные отправляемся в магазин игрушек. Он рядом. Дойдем пешком. Посмотрите, здесь дорожка. Мы с вами перейдем через мостик, перешагнем бревнышки, перепрыгнем из обруча в обруч. А теперь давайте вспомним нашу игру "Прогулка". (физминутка)

А вот и магазин игрушек!

В: что продается в магазине игрушек? (игрушки). А кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (ответы детей). А мы с вами кто в магазине (покупатели). Как вы думаете, как должны беседовать продавец покупатель? (вежливо, говорить "пожалуйста, и "спасибо", улыбаться).

Давайте выберем продавца (выбираем, одеваем). Разыгрывается сюжетно-ролевая игра "Магазин".

В: а какие бывают магазины ещё? (продуктовые, обувные).

Предлагаю поиграть в игру "Угадай по описанию" (перед детьми лежать разные товары. Взрослый описывает качества какого-то определенного товара. Дети должны отгадать его и положить в корзину).

Игра «Угадай по описанию»

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Оранжевый, круглой формы, освежающий, сочный. (Апельсин)

8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

9.Сладкие, с белой или темной начинкой, вкусные. (Конфеты)


В: молодцы! Справились. Давайте эти продукты возьмем в подарок.

А рядом с магазином и кафе. Посмотрите, Вика нас встречает.

Как вы думаете, кто работает в кафе? (ответы детей).

Верно, повар. А что он делает? (ответы детей).

Официант. Что он делает? (ответы детей).

В: ребята, а ещё в кафе работает администратор. Он встречает гостей. Как вы думаете, каким должен быть администратор? А повар? Официант? (ответы детей).

А как нужно вести себя в кафе?

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно



В: давайте поздравим Вику с днем рождения и подарим ей подарки (дети дарят и поздравляют).

III.Заключительная часть.

Ребята, как мы с вами собирались на день рождения? (ехали на автобусе, ходили в парикмахерскую, покупали подарок). Какие профессии мы с вами вспомнили? (водитель, кондуктор, парикмахер, продавец, повар, официант). А с какой профессией мы с вами познакомились? (администратор).

Как вы думаете, а какие профессии самые важные? А какие не очень важные? (ответы детей).

Все профессии о которых мы сегодня говорили и те. О которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые или менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

-Но самое главное, что мне хотелось бы сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,

5 ребенок: Шьет портной для нас штаны.

Все дети: И сказать мы все должны:

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Страна профессий» в подготовительной группе

Автор: Вострецова Галина Константиновна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirommoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект по ознакомлению с окружающим мирм "Мой родной город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektpooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirmmoirodnoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_v_stranu_professii"
    ["file_id"] => string(6) "550035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589706748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства