Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование.
Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешаны наверху, шнурки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, я очень рада всех вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом с другом. Скажите своими глазками: «Доброе утро, глазки!» 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки)
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают свои ручки)
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети поглыживают ножки)
- Доброе утро, с олнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Детки, посмотрите, сколькоу нас в группе солнышек (солнышки подвешены вверху, под потолком).
Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними (стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
- Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
- Детки, я вижу вы очень дружные и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (На подносе насыпана манная крупа и воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко с лучиками.
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель задает вопросы: - На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
-Что еще есть у солнышка? (лучики)
-Какие лучики у солнышка? (длинные, короткие)
-Молодцы! Вот какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (дети берут лучики и пристегивают пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками).
Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (ответы детей)
- Детки, пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес (воспитатель берет у мишки корзинку с луком)
- Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! (воспитатель раздает всем по маленькой луковице)
- И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (одна)
- А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? (много)
- Теперь сравним лучок по величине. У меня какая луковка? (большая)
- А у вас какие? (маленькие)
- Какого цвета лук?
- Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одежки». Я сейчас ее раздену и пошуршу мим, вот так. А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковку (дети трут ладошку о ладошку и говорят Шур, Шур, Шур).
- Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы для него луковку сделали. У нас есть луковка нарисованная, ее нужно «одеть». Намажем клеем, посыпем чешуйками и подарим мишке (дети с воспитателем выполняют работу).
- Посмотрите, какая красивая луковка у нас получилась. Это для тебя, мишка, мы так старались!
- Посмотрите, мишка принес нам в подарок мыльные пузыри. Давайте будем играть!