Данная разработка раскрывает значение здоровья и обучает детей приёмам его укрепления через дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, элементы релаксации. Учит ребят начальным элементам самомассажа, правилам поведения в холодное время года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сбережем своё здоровье»»
Конспект занятия
средней группы для детей с нарушениями речи
«Сбережем своё здоровье»
Подготовила:
учитель-логопед
Мусиенко О.А.
Конспект занятия
«Сбережем своё здоровье»
Аннотация
Данная разработка раскрывает значение здоровья и обучает детей приёмам его укрепления через дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, элементы релаксации. Учит ребят начальным элементам самомассажа, правилам поведения в холодное время года. Занимательный сюжет авторской сказки вызывает у детей желание сохранять и укреплять своё здоровье, помогать другим.
Программные задачи
Образовательные:
Знакомить детей со сказочным сюжетом.
Формировать связную речь с использованием народных пословиц и мнемотехники.
Развивать активную речь детей, закрепить артикуляционную позу и произношение звука (ш).
Привить интерес и желание к изучению и использованию здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни: элементам релаксации, дыхательной гимнастики, различных видов массажа.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к двигательной активности детей.
Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, доброжелательность к другим.
Планируемые результаты:
Оберегать своё здоровье.
Знать правила поведения и умение дышать в холодное время года.
Материал: Су-Джок шарики, иллюстрации к сказке, таблица с буквами, картинки по мнемотехнике, игрушка Волк, апельсин, одеяло, чашка, поднос, салфетки.
Предварительная работа: повседневное изучение различных видов массажа, правил поведения по укреплению и защите здоровья в холодное время года, беседы и рассматривание иллюстраций о правилах безопасности на зимней прогулке, знакомство с народными пословицами.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в детский сад. Давайте с ними поздороваемся.
Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами!
- А вы знаете, какой сегодня день? (1 день зимы- 1 декабря)
- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Наступили холода, обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Физминутка
- Приглашаю вас в путешествие в зимнюю сказку.
- Вижу снежную дорогу, проедем в поезде немного? (Дети идут по кругу, делают массаж спины друг другу).
- Едет, едет паровоз, деток в сказку он повёз. Паровоз кричит «ду-ду! Я иду, иду, иду! (поколачивание кулачками по спине)
- А вагоны стучат, а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так, так-так-так!( хлопать ладошками по спине)
- Вот в вагоне едет кошка, озябла бедная немножко. Погладим ей спинку ладошкой. Согреем мурлыку немножко. (поглаживание спины)
- Ехать в поезде тепло, погляди-ка в окно. А на улице зима, наступили холода. (повороты головы влево-вправо)
- Наш поезд тормозит и колёсами шипит: тш-тш-тш-тш-тш.
- Вот мы и приехали. Готовы услышать сказочную историю? Присаживайтесь на стульчики (осанка!)
ТВ
-А телевизор нам покажет картинки к сказке
Слушание сказки: «Веселая - грустная прогулка»
«Был зимний, морозный день. Белый, пушистый снег покрыл всё вокруг. Лисёнок, Зайчонок и Волчок пошли к высокой горе кататься на санках. Лисёнок и Зайчонок не испугались высоты, быстро поднялись вверх на гору и тянули свои саночки.
- Ох, и высокая гора, ох и прокатимся! – весело говорили они.
А потом сели на саночки и весело покатились с горы вниз.
Волчонок тоже стал подниматься на снежную горку. Сделал один шаг, второй, остановился и недовольно проворчал:
- Ох, и высокая гора, тяжело подниматься. Лучше посижу тут, внизу. Отдохну немножко.
Сел Волчок на санки и сидит под горой. Лисенок и Зайчонок уже 2-й, 3-й, 4-й, 5-й раз поднялись на вершину и со смехом и визгом летят на санках с горы вниз. Зовут Волчонка:
- Ну, иди скорее к нам, иди!
А Волчок всё сидит и сидит под горой, хмурится. Совсем замёрз. Хочется ему на санках с горы покататься, да совсем не хочется на горку подниматься и санки тащить.
Лисёнку и Зайчонку весело и почему-то … жарко, а у Волчонка от холода уже зуб на зуб не попадает. Всё сидит на санях и дрожит весь: д-д-д, д-д-д, д-д-д.
Так до вечера и просидел. Лисенок и Зайчонок ушли домой уставшие, но весёлые. Волчонок тоже пошёл домой… уставший и … грустный. Вот такая история. Понравилась вам? А картинки художника?
Вопросы по содержанию сказки:
- Скажите, почему Лисенку и Зайчонку было весело… и жарко? Ведь на улице зима, мороз?
- А почему замёрз Волчонок?
- Как вы думаете, почему сказка называется «Весёлая – грустная прогулка»?
ТВ
- Посмотрите на экран
- С помощью картинок вспомните народные пословицы.
«Зимой солнце светит, да не греет»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Береги нос в большой мороз»
«Любишь кататься, люби и саночки возить!» (говорят дети)
- Молодцы! Но мне очень жаль Волчонка, а вам? Он замёрз на прогулке и может заболеть. Давайте его проведаем, вдруг ему нужна наша помощь. Тогда отправляемся в зимний лес. Одеваемся, обуваемся, берём с собой лыжи, коньки (имитация). Готовы? (встали со стульев)
Физпауза
- Мы идём с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет (имитация ходьбы на лыжах с палками)
-Ребята, не забывайте правильно дышать (вдох - выдох носом)
- А потом – на коньках, (катание, «Волчок»)
- Но упали мы … ах! (присели)
- А потом, снежки лепили, (сжимаем ладони)
- А потом, снежки катили, (наклоны, махи руками)
- А потом без сил упали, (лёжа на спине, упр-е на дыхание 2-3раза вдох - выдох носом, релаксация)
- Встали, снова побежали.
Игровая ситуация:
- Ребята, смотрите, домик. И наш Волчок лежит, дрожит, кашляет. Точно простудился! Забинтовал уши, шею, лапы, думает так согреться.
- Как помочь Волчонку?
Дети: - Укроем одеялом (имитация)
- Дадим тёплый чай с малиной (имитация)
- Волчонок, как ты себя чувствуешь?
Волк - ДДД – спасибо, ДДД – уже лучше, ДДД – вкусный чай с малиной.
- Вот и хорошо. А сейчас ребята научат тебя, как не замерзнуть зимой. Сначала, разбинтуем твои ушки помассируем их (массаж ушей)
- Согрелись уши?
- Теперь разбинтуем шею. Болит горло? А ты любишь петь песенки?
Волк: - Да. Вот моя любимая: «у-у-у, у-у-у!» (и кашляет)
- Молодец! Но есть и другие звуки, которые оздоравливают наше горлышко и весь организм. Я покажу детям буквы, а они пропоют звуки, которые эти буквы обозначают. Сначала делаем вдох, а на выдохе пропиваем.
Присоединяйся Волчок. (фонетическая зарядка)
ААА – ООО – УУУ – ИИИ – петь по показу букв.
Волк: - Ой, горлышко уже не «дерёт». Спасибо вам.
- У тебя и реснички на глазах инеем промёрзли. Сделай с нами гимнастику для глаз, только головой не крути.
- Подымаем глазки
- Поморгаем глазками
- Нарисуем глазками
- Молодцы ребята, смотрите, у Волчонка иней на ресничках осыпался.
- А теперь Волчонок снимем бинты с лап.
Волк: - Может не надо? Снова замёрзнут.
- Не замёрзнут, если ты с нами поиграешь с шариками – ёжиками ( Су-Джок)
Ёжик шел – шел, шел – шел (пальцы левой руки)
В лесу елочку нашел ( ладони)
Что за чудо ёлка? Колкая иголка (пальцы правой руки)
Ёжик сладко зевнул (ладони)
И под ёлочкой заснул (кулачок зажать с шариком)
- Согрелись лапы, Волчонок?
Волк: - Да, помогли шарики – ёжики.
- Ребята, мы научили Волчонка разным видам массажа. А что еще важно делать зимой, чтобы укрепить здоровье?
Дети: - Есть витамины.
- Где же можно найти зимой витамины?
Дети: - В овощах, фруктах (обратить внимание на лук, чеснок)
- Зимой солнышко светит, но не греет. Но есть такой фрукт, который очень похож на солнышко, как вы думаете. Что это?
- Молодцы! Чтобы не болеть, очень важно есть витамины, а еще жить с хорошим настроением. Приглашаю всех поиграть в веселую игру «Апельсин» (пропевание под музыкальное сопровождение)
Мы делили апельсин, апельсин.
Много нас , а он один, он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для моржа.
Эта долька для зайчат,
Эта долька для бельчат.
Эта долька для слона,
Ну а волку – кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь, кто куда.
- Волчонок, понравилось играть с ребятами? Держи апельсин, кушай витамины.
Волк: - А я не хочу есть один. Вы мои друзья, хочу вместе с вами.
- Но ведь апельсин один, а нас много.
Волк: - Придумал, мы его поделим на равные части. Только надо посчитать, сколько нас. (считают; волк делит апельсин, угощает детей)
- Ребята, давайте поблагодарим Волчонка за угощение.
Дети: - Спасибо, Волчонок.
Волк: - И вам большое спасибо, ребята, что научили меня правильно дышать зимой, делать массаж и много двигаться. Я теперь не замерзну зимой. До свидания. Мне пора в лес к своим друзьям Лисёнку и Зайчонку. (Волк уходит)
- Ребята, наше зимнее путешествие подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? А понравилось? А вы не будете замерзать зимой? Давайте прощаться с гостями.