kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Сбережем своё здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает значение здоровья и обучает детей приёмам его укрепления через дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, элементы  релаксации. Учит ребят начальным элементам самомассажа, правилам поведения в холодное время года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сбережем своё здоровье»»















Конспект занятия

средней группы для детей с нарушениями речи

«Сбережем своё здоровье»

















Подготовила:

учитель-логопед

Мусиенко О.А.












Конспект занятия

«Сбережем своё здоровье»

Аннотация

Данная разработка раскрывает значение здоровья и обучает детей приёмам его укрепления через дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, элементы релаксации. Учит ребят начальным элементам самомассажа, правилам поведения в холодное время года. Занимательный сюжет авторской сказки вызывает у детей желание сохранять и укреплять своё здоровье, помогать другим.

Программные задачи

Образовательные:

  • Знакомить детей со сказочным сюжетом.

  • Формировать связную речь с использованием народных пословиц и мнемотехники.

  • Учить мыслить, решать проблемные ситуации, давать советы.


Развивающие:


  • Развивать активную речь детей, закрепить артикуляционную позу и произношение звука (ш).

  • Привить интерес и желание к изучению и использованию здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни: элементам релаксации, дыхательной гимнастики, различных видов массажа.


Воспитательные:


  • Поддерживать интерес к двигательной активности детей.

  • Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, доброжелательность к другим.


Планируемые результаты:


  • Оберегать своё здоровье.

  • Знать правила поведения и умение дышать в холодное время года.

Материал: Су-Джок шарики, иллюстрации к сказке, таблица с буквами, картинки по мнемотехнике, игрушка Волк, апельсин, одеяло, чашка, поднос, салфетки.


Предварительная работа: повседневное изучение различных видов массажа, правил поведения по укреплению и защите здоровья в холодное время года, беседы и рассматривание иллюстраций о правилах безопасности на зимней прогулке, знакомство с народными пословицами.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в детский сад. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами!

- А вы знаете, какой сегодня день? (1 день зимы- 1 декабря)


- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Наступили холода, обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Физминутка

- Приглашаю вас в путешествие в зимнюю сказку.

- Вижу снежную дорогу, проедем в поезде немного? (Дети идут по кругу, делают массаж спины друг другу).

- Едет, едет паровоз, деток в сказку он повёз. Паровоз кричит «ду-ду! Я иду, иду, иду! (поколачивание кулачками по спине)

- А вагоны стучат, а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так, так-так-так!( хлопать ладошками по спине)

- Вот в вагоне едет кошка, озябла бедная немножко. Погладим ей спинку ладошкой. Согреем мурлыку немножко. (поглаживание спины)

- Ехать в поезде тепло, погляди-ка в окно. А на улице зима, наступили холода. (повороты головы влево-вправо)

- Наш поезд тормозит и колёсами шипит: тш-тш-тш-тш-тш.

- Вот мы и приехали. Готовы услышать сказочную историю? Присаживайтесь на стульчики (осанка!)

ТВ


-А телевизор нам покажет картинки к сказке



Слушание сказки: «Веселая - грустная прогулка»


«Был зимний, морозный день. Белый, пушистый снег покрыл всё вокруг. Лисёнок, Зайчонок и Волчок пошли к высокой горе кататься на санках. Лисёнок и Зайчонок не испугались высоты, быстро поднялись вверх на гору и тянули свои саночки.

- Ох, и высокая гора, ох и прокатимся! – весело говорили они.

А потом сели на саночки и весело покатились с горы вниз.

Волчонок тоже стал подниматься на снежную горку. Сделал один шаг, второй, остановился и недовольно проворчал:

- Ох, и высокая гора, тяжело подниматься. Лучше посижу тут, внизу. Отдохну немножко.

Сел Волчок на санки и сидит под горой. Лисенок и Зайчонок уже 2-й, 3-й, 4-й, 5-й раз поднялись на вершину и со смехом и визгом летят на санках с горы вниз. Зовут Волчонка:

- Ну, иди скорее к нам, иди!

А Волчок всё сидит и сидит под горой, хмурится. Совсем замёрз. Хочется ему на санках с горы покататься, да совсем не хочется на горку подниматься и санки тащить.

Лисёнку и Зайчонку весело и почему-то … жарко, а у Волчонка от холода уже зуб на зуб не попадает. Всё сидит на санях и дрожит весь: д-д-д, д-д-д, д-д-д.

Так до вечера и просидел. Лисенок и Зайчонок ушли домой уставшие, но весёлые. Волчонок тоже пошёл домой… уставший и … грустный. Вот такая история. Понравилась вам? А картинки художника?


Вопросы по содержанию сказки:

- Скажите, почему Лисенку и Зайчонку было весело… и жарко? Ведь на улице зима, мороз?

- А почему замёрз Волчонок?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Весёлая – грустная прогулка»?


ТВ

- Посмотрите на экран


- С помощью картинок вспомните народные пословицы.

«Зимой солнце светит, да не греет»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Береги нос в большой мороз»

«Любишь кататься, люби и саночки возить!» (говорят дети)

- Молодцы! Но мне очень жаль Волчонка, а вам? Он замёрз на прогулке и может заболеть. Давайте его проведаем, вдруг ему нужна наша помощь. Тогда отправляемся в зимний лес. Одеваемся, обуваемся, берём с собой лыжи, коньки (имитация). Готовы? (встали со стульев)


Физпауза


- Мы идём с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет (имитация ходьбы на лыжах с палками)

-Ребята, не забывайте правильно дышать (вдох - выдох носом)

- А потом – на коньках, (катание, «Волчок»)

- Но упали мы … ах! (присели)

- А потом, снежки лепили, (сжимаем ладони)

- А потом, снежки катили, (наклоны, махи руками)

- А потом без сил упали, (лёжа на спине, упр-е на дыхание 2-3раза вдох - выдох носом, релаксация)

- Встали, снова побежали.


Игровая ситуация:


- Ребята, смотрите, домик. И наш Волчок лежит, дрожит, кашляет. Точно простудился! Забинтовал уши, шею, лапы, думает так согреться.

- Как помочь Волчонку?

Дети: - Укроем одеялом (имитация)

- Дадим тёплый чай с малиной (имитация)

- Волчонок, как ты себя чувствуешь?

Волк - ДДД – спасибо, ДДД – уже лучше, ДДД – вкусный чай с малиной.

- Вот и хорошо. А сейчас ребята научат тебя, как не замерзнуть зимой. Сначала, разбинтуем твои ушки помассируем их (массаж ушей)

- Согрелись уши?

- Теперь разбинтуем шею. Болит горло? А ты любишь петь песенки?

Волк: - Да. Вот моя любимая: «у-у-у, у-у-у!» (и кашляет)

- Молодец! Но есть и другие звуки, которые оздоравливают наше горлышко и весь организм. Я покажу детям буквы, а они пропоют звуки, которые эти буквы обозначают. Сначала делаем вдох, а на выдохе пропиваем.

Присоединяйся Волчок. (фонетическая зарядка)

ААА – ООО – УУУ – ИИИ – петь по показу букв.

Волк: - Ой, горлышко уже не «дерёт». Спасибо вам.

- У тебя и реснички на глазах инеем промёрзли. Сделай с нами гимнастику для глаз, только головой не крути.

- Подымаем глазки

- Поморгаем глазками

- Нарисуем глазками

- Молодцы ребята, смотрите, у Волчонка иней на ресничках осыпался.

- А теперь Волчонок снимем бинты с лап.

Волк: - Может не надо? Снова замёрзнут.

- Не замёрзнут, если ты с нами поиграешь с шариками – ёжиками ( Су-Джок)


Ёжик шел – шел, шел – шел (пальцы левой руки)

В лесу елочку нашел ( ладони)

Что за чудо ёлка? Колкая иголка (пальцы правой руки)

Ёжик сладко зевнул (ладони)

И под ёлочкой заснул (кулачок зажать с шариком)

- Согрелись лапы, Волчонок?

Волк: - Да, помогли шарики – ёжики.

- Ребята, мы научили Волчонка разным видам массажа. А что еще важно делать зимой, чтобы укрепить здоровье?

Дети: - Есть витамины.

- Где же можно найти зимой витамины?

Дети: - В овощах, фруктах (обратить внимание на лук, чеснок)

- Зимой солнышко светит, но не греет. Но есть такой фрукт, который очень похож на солнышко, как вы думаете. Что это?

Дети: - Апельсины. (показать апельсин)

- Правильно. Расскажите, какой он? (обследуют)

Дети: - Круглый, оранжевый, ароматный, сочный, кисло-сладкий, полезный, вкусный.

- Молодцы! Чтобы не болеть, очень важно есть витамины, а еще жить с хорошим настроением. Приглашаю всех поиграть в веселую игру «Апельсин» (пропевание под музыкальное сопровождение)


Мы делили апельсин, апельсин.

Много нас , а он один, он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для моржа.

Эта долька для зайчат,

Эта долька для бельчат.

Эта долька для слона,

Ну а волку – кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда.

- Волчонок, понравилось играть с ребятами? Держи апельсин, кушай витамины.

Волк: - А я не хочу есть один. Вы мои друзья, хочу вместе с вами.

- Но ведь апельсин один, а нас много.

Волк: - Придумал, мы его поделим на равные части. Только надо посчитать, сколько нас. (считают; волк делит апельсин, угощает детей)

- Ребята, давайте поблагодарим Волчонка за угощение.

Дети: - Спасибо, Волчонок.

Волк: - И вам большое спасибо, ребята, что научили меня правильно дышать зимой, делать массаж и много двигаться. Я теперь не замерзну зимой. До свидания. Мне пора в лес к своим друзьям Лисёнку и Зайчонку. (Волк уходит)


- Ребята, наше зимнее путешествие подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? А понравилось? А вы не будете замерзать зимой? Давайте прощаться с гостями.

Дети: -

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Сбережем своё здоровье»

Автор: Мусиенко Ольга Анатольевна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори "Мы за солнышком пойдем""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektzaniatiiaseliemientamimietodikimariimontiessorimyzasolnyshkompoidiem"
    ["file_id"] => string(6) "278094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453035971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_organizovannoi_deiatelnosti_vremia_goda_zima_znakomstva"
    ["file_id"] => string(6) "647625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711000807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Снеговик» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-snieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "214653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432391605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства