Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие Красной шапочки"»
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием фитнес технологий для детей средней группы.
Тема: «Путешествие Красной Шапочки».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования фитнес – технологий.
Программное содержание: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Оборудование: ленты по 2 шт. на каждого, фитболы на каждого, игрушка коза, маска волка, домик, стаканчики с соком, письмо от бабушки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Спортинструктор: Ребята, как много гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Спортинструктор: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья. Народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Вводная часть
Спортинструктор: Ребята, вы знаете, когда я сегодня пришла в спортзал, я нашла письмо. В нем Красная Шапочка пишет, что ее бабушка переехала в новый домик и она не может найти дорогу.
Спортинструктор: Ребята, а давайте поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке. Повернулись направо и вместе отправляемся в путь.
Раз – два, левой! (обычная ходьба)
Раз – два, левой!
Вырос лес до небес! (ходьба на носках, руки вверх)
Вот глубокий ручей,
Перейди его скорей! (широкий шаг)
По дорожке топаем
И в ладоши хлопаем. (хлопки)
А сейчас вприсядочку (полуприсед)
Пойдем, дети, рядышком.
Мы шагаем, мы шагаем,
Свои ноги разминаем! (обычная ходьба)
Пришло время побежать, (обычный бег)
В беге ноги нам размять.
Нужно носиком дышать,
Рот всем на замке держать!
Наши ноги не устали. (бег с высоким подниманием коленей)
Выше ноги поднимаем –
На цветы не наступаем.
Дружно, весело бежим
И ногами семеним. (семенящий бег)
Разрешаю вам опять
Друг за другом пошагать.
Очень быстро мы бежали
И немножечко устали.
Упражнение на дыхание.
Солнце, дети, высоко, (руки вверх)
Мы вдыхаем глубоко, (глубокий вдох носом)
Руки вниз мы опускаем (руки вниз)
И спокойно выдыхаем. (выдох)
Основная часть
Ритмическая гимнастика(упражнение с лентами под музыкальное сопровождение):
Еще немного мы пройдем,
Ленты в руки все возьмем.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки сгибаем в локтях попеременно.
И.п. – то же, махи прямыми руками попеременно.
И.п. – махи руками вверх, делаем «ножницы».
И.п. – махи руками вниз, делаем «ножницы».
И.п. – наклоны вправо, влево, руки прямые.
Подскоки вокруг себя – 2 раза.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой прямо, приседания.
И.п. – то же, руки прямые в стороны круговые махи руками.
Подскоки вокруг себя – 2 раза.
И.п. – наклоны вправо, влево, руки прямые.
И.п. – махи руками вверх, делаем «ножницы».
И.п. – махи руками вниз, делаем «ножницы».
Спортинструктор: Построились в колонну и отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мы с вами и шли и оказались в лесу.
Выполняем упражнения йоги:
Солнышко пригревает (ладони вместе, потянули руки вверх),
Мы увидели озеро (развели руки в стороны в напряжении).
К озеру на водопой начали приходить звери.
Первой пришла лиса (упор руками, нога согнута в колене, вторая отведена назад),
Затем приползла змея (упражнение «кобра»),
И последним пришел медведь (упражнение «собака мордой вниз»).
Напился и ушел в лес.
Упражнение на дыхание: Делаем глубокий вдох носом и медленный полный выдох ртом – 2 раза.
Спортинструктор: Построились в колонну. Отправляемся дальше в путь дорогу. Посмотрите на пути у нас раскинулось болото, давайте переправимся через него прыгая с кочки на кочку. Взяли и фитболы и выполняем прыжки на фитболах с одной стороны зала на другую (2 раза).
Спортинструктор: Ну вот и с этим заданием мы с вами справились. А теперь давайте посмотрим не видно ли вдали домика бабушки.
Зрительная гимнастика:
Посмотрели налево, посмотрели напрво, подняли глаза вверх, опустили вниз. (голова зафиксирована, двигаются только глаза)
Устали наши глазки, давайте их закроем и они немного отдохнут. (Воспитатель ставит козу, дети открывают глаза.)
Спортинструктор: Ой, а кто это ребята?
Дети: Коза.
Спортинструктор: Это же бабушкина коза. Она то нам и укажет дорогу к домику бабушки. Но сначала она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Подвижная игра: «Волк и козлята».
Правила: Дети - козлята пасутся на лугу. Пока играет музыка – бегают, резвятся, как только музыка стихает, убегают в домик козы, а волк пытается поймать козлят. Пойманный козленок становится волком.
Выбираем волка считалочкой:
Шла коза по мостику, И махала хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи их круга вон!
Заключительная часть
Спортинструктор: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, незаметно подошли к домику бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости и внучке моей помогли. За это я вас угощу вкусным полезным напитком, в нем много полезных витаминов.
Дети садятся на ковер спинами друг к другу по два человека и бабушка угощает их соком. Пьют сок и слушают спокойную музыку. Встают благодарят бабушку.
Спортинструктор: Вот мы с вами и завершили наше путешествие. А скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Спортинструктор: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.