Конспект содержит разработку занятия по изобразительному искусству, которым могут воспользоваться как педагоги, работающие в системе дошкольного образования, так и учителя начальных классов, а также педагоги ДО.
Цель занятия: знакомство с тёплыми и холодными цветами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Праздник листопада"»
Конспект занятия в детском саду.
Составитель: Чеснокова О.Ю., преподаватель ИЗО Мбу ДО "Ординская ДШИ".
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема занятия: "Праздник листопада".
Цель занятия: ознакомление с тёплыми и холодными цветами.
Задачи:
познакомить с творчеством пуантилистов;
работать над развитием цветовосприятия;
развивать внимание и усидчивость, творческую фантазию;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: мольберт, листы для детей формата А4, акварель, кисти, баночки для воды, вырезанные листочки с буквами, проектор и презентация по теме урока, репродукции картин художников-пуантилистов (развесить в кабинете), магнитная доска, аншлаги с надписями: тёплый, холодный, пуантилист (развесить в кабинете, можно с картинками), музыка Вивальди или Чайковского из цикла "Времена года".
Ход занятия.
I. Организация рабочих мест.
Учитель работает на мольберте, дети - за партами.
II. Вводная беседа.
Собралась однажды Фея Красок в путешествие. Слыщала она, что есть такие художники, которые умеют рисовать точками, и называются они очень забавно. Только Фея забыла, как. Хотите узнать? Давайте тогда отправимся в путешествие вместе с Феей.
III. Практическая работа по теме занятия.
Создание фона.
Взмахнула Фея волшебной палочкой и взлетела в небо. А там - сказочная Ледяная страна. И всё там ледяных (холодных) оттенков: синее, голубое, фиолетовое...
Постановка первой промежуточной цели.
Что можно изобразить такими цветами? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем изобразить небо.
(Изображение неба детьми посредством нанесения акварельных красок холодных оттенков).
Потом Фея опустилась на землю. А там - осень, буйство солнечных (тёплых) красок: жёлтых, красных, оранжевых...
Постановка второй промежуточной цели.
Что же можно изобразить с помощью этих красок? (ответы детей). Правильно, давайте изобразим осеннюю землю.
(Изображение земли посредством нанесения красок тёплых оттенков).
А теперь давайте посмотрим, получилось ли у нас передать осеннюю погоду, такую разную и противоречивую?
Послушайте, как об этом написал А.С.Пушкин:
"Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора..."
Вот и попали мы в страну художников, рисующих точками и короткими мазками. Посмотрите на работы этих мастеров.
Просмотр вместе с детьми работ художников-пуантилистов, обращение внимания на их особенности.
(Какими оттенками цвета написана эта картина? Вспоминают про теплохолодность).
Но вдруг налетел сильный ветер, закружил листья в осеннем вальсе. Начался праздник листопада.
Физминутка.
Давайте сейчас встанем и покажем, как гуляет ветер в лесу.
"Ч то случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы...
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно шепчет ясень:
-Не согласен,
Не согласен...
Зашумели ветви
На осеннем ветре"
А.Барто.
Садимся на свои места.
Ой, а что это за листочки упали на нашу доску? Да на них буквы написаны. Может, это художники шлют нам свою подсказку, ведь мы до сих пор не знаем, как они называются. Давайте попробуем прочитать?
Учитель переворачивает листочки и на доске появляется надпись: "ПУАНТИЛИСТЫ".
Вот таким красивым словом называются художники, рисующие чем? Точкой.
А какими цветами красок они могут рисовать? Дети перечисляют, учитель объединяет ответы в группы: тёплые цвета и холодные.
Создание иллюзии падающих листьев.
Давайте нарисуем осенние листья, покажем, как они летят и кружатся, падают на землю.
Давайте порисуем мазочками, как пуантилисты.
Какого цвета могут быть осенние листья? Правильно, жёлтого, оранжевого, красного. Даже ещё зелёные листочки сильный ветер может сорвать с деревьев.
Изображение детьми падающей листвы под музыку Вивальди или Чайковского, на выбор учителя.
IV. Просмотр получившихся работ с анализом: у кого получилось лучше передать небо, а у кого - землю. Кому удалось передать эффект кружащейся листвы, а кто нарисовал как пуантилисты? Какие цвета использовали (повторяем теплохолодность) и т.д.