-Вызвать интерес к новому способу рисования (разрезанными трубочками для коктейлей)
- Активизировать словарь детей за счет слов: растение, листья, стебель, цветок, корень, весна, гуашь, линии, точки, желтый, круглый, пушистый, зеленый итд.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание цветущих одуванчиков на прогулке.
-Рассматривание иллюстраций в книге Е.Серовой «На лужайке»
- Чтение и разучивание стихов о весне, о первоцветах.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Кукла- перчатка «бабочка», демонстрационная картинка «одуванчик», образец , альбомные листы тонированные голубой акварелью, кисти, гуашь зеленого цвета в баночке, желтая в блюдце, ватные палочки, трубочки для коктейля, губки для мытья посуды, тарелочки с краской.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам вы узнали, что сейчас весна?
Дети: Солнце светит и греет, на деревьях лопаются почки, появляются листочки, появляется молодая травка и первые цветы, прилетают птицы и просыпаются насекомые.
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: ………
Воспитатель незаметно одевает на руку бабочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам кто- то прилетел!
Дети: Бабочка!
Воспитатель: По моему, она хочет нам что- то сказать. Давайте посидим тихо и послушаем.
Бабочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, бабочка.
Бабочка: Ребята, мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Бабочка, а что случилось?
Бабочка: Я пригласила в гости своих подружек- веселых разноцветных бабочек, что бы угостить их сладким цветочным нектаром. Мои подружки скоро прилетят, а цветы еще не распустились, и мне нечем угостить моих подружек.
Воспитатель: Дорогая бабочка, мы тебе с удовольствием поможем, правда, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы можем помочь бабочке?
Дети:…..
Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем нарисовать цветы, и тогда всем бабочкам хватит угощения!
Воспитатель: Правильно, а как вы их будите рисовать?
Дети: Длинные прямые линии.
Воспитатель: Правильно, только давайте не будем рисовать стебельки очень высокими, а то на наши рисунки не смогут присесть бабочки. А теперь, ребята, давайте рассмотрим листики.
Какой они формы?
Как можно нарисовать листик одуваньчика?
Дети: Нарисовать несколько треугольников друг за другом.
(Воспитатель достает заготовку, где уже нарисованы травка и стебли, показывает, как нарисовать лист, предлагает нарисовать некоторым детям).
Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное! Как нам нарисовать цветок? Сегодня мы не будем рисовать его кисточкой, а нарисуем вот такой заготовкой из пластиковых трубочек.
Посмотрите, я опускаю трубочку в блюдечко с краской, прикладываю к окончанию стебелька и вращаю так, чтобы серединка оставалась на месте, а потом беру ватную палочку и аккуратно по кругу и в серединке ставлю точки. (Показ).
Ну, что вы хотите нарисовать одуванчики таким интересным способом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте встанем, разомнемся, и пойдем рисовать, а то к нашей бабочке скоро прилетят гости, а угощение еще не готово.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Одуванчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись.
Два- изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь за столы и начинайте рисовать. У вас все получиться, правда, бабочка?
Бабочка: Конечно, ребята, я очень хочу увидеть ваши прекрасные одуванчики.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались. У вас получились очень красивые одуванчики. Посмотрите ребята к моим одуванчикам уже прилетели бабочки. Сейчас они прилетят и к вашим цветочкам. Для этого надо просто взять печатку из губки и приложить к вашему рисунку.
Дети печатают бабочек.
Воспитатель: Ребята подходите скорее ко мне, давайте попрощаемся с бабочкой и пообещаем ей, что мы не будем рвать цветы просто так, не будем их топтать и ломать, чтобы у всех бабочек всегда был вкусный нектар.