kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Поможеи гному Васе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формировать у детей представления о таких нравственных качествах личности как доброта, вежливость, отзывчивость.  Развивать активность, самостоятельность, творческое воображение  при решении проблемных ситуаций, уверенность в своих силах. Развивать  умение осознавать эмоциональные состояния и чувства литературных персонажей и самих себя.  Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поможеи гному Васе"»

Конспект интегрированного занятия

по организованной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»


Тема: «Поможем гному Васе»


Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать у детей представления о таких нравственных качествах личности как доброта, вежливость, отзывчивость. Закрепить знание детьми сказок и их названий. Учить сравнивать и группировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, толщина). Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Развивающие задачи: Развивать активность, самостоятельность, творческое воображение при решении проблемных ситуаций, уверенность в своих силах. Развивать умение осознавать эмоциональные состояния и чувства литературных персонажей и самих себя. Развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.


Материал:

демонстрационный:

  • мультимедийная установка;

  • сундучок;

  • воздушный шар с письмом.

раздаточный:

  • блоки Дьенеша на каждого ребенка,

  • бусинки и веревочка.


Предшествующая работа:

  • чтение сказки и просмотр мультфильма «Самый маленький гном»;

  • работа с блоками Дьенеша;

  • Д\и «Комплименты», решение проблемных ситуаций.


Приемы:

  1. деление на п\гр

  2. проблемная ситуация («Поможем гному Васе»)

  3. Ф\мин «Идем в лес»

  4. Игра «Бусы для Лисы»

  5. Игровая ситуация «Поможем медвежатам»

  6. Гимнастика для глаз «На полянке»

  7. Д\и «Наведем порядок»

  8. «Поможем Карлсону»

  9. Вывод.

Ход:

В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на ковер и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Вася. Я в лесу самый маленький гном и поэтому меня никто не замечает. Я пять раз здоровался с зайцем, десять раз говорил «спокойной ночи» Козе, пятнадцать раз желал приятного аппетита Медведю, но всё было напрасно. Заяц меня не видел, Коза - не слышала, а медведи, как известно, во время еды ничего не видят и ничего не слышат. Тогда Дедушка сказал мне:

– Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее, доброе – то, что подсказывает твоё сердце.

А как мне это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

гном Вася».

- Ребята, а как мы можем помочь гному Васе? (Ответы детей).

Чтобы гнома Васю заметили нам надо отправиться в лес и вместе с ним совершить добрые дела.

Физкультминутка «Идем в лес»

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Смотреть из-под ладони)

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо-влево.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

-Вот мы вместе с Васей пришли на полянку, а там Лиса разговаривает с Колобком. Помните эту сказку? Что случилось в конце? (ответы детей). Как мы можем помочь Колобку спастись от Лисы? Я предлагаю вам похвалить Лису, сказать ей красивые комплименты.

Игра «Бусы для Лисы»

Посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной. Нанизывая их на ниточку скажем Лисе ласковое слово. (Ответы детей).Какие чудесные бусы у нас получились. Подарим их Лисичке, тогда она станет еще красивее и не будет есть Колобка. (Демонстрация слайда «Лиса в бусах»)

- Видите, чтобы совершить добрый поступок, достаточно сказать ласковое слово.


- Ребята, слышите какой-то шум на поляне. (иллюстрация «Два медвежонка»)

«Жили-были в лесу два медвежонка Тишка и Мишка. Они очень любили порезвиться на полянке: играли в прятки, кувыркались с горы и лазили по деревьям за медом. Друзьям каждое утро нравилось проводить время у речки. Тишка обычно лакомился вкусной рыбкой, а Мишка с удовольствием плескался в воде.
Но вот однажды, возвращаясь, домой медвежата увидели на поляне мяч и стали из-за него ссориться.
М-1. Мой мяч!
М-2. Нет, я первый его увидел!
М-1. Мой мяч, я старше и первый буду играть!
М-2. Нет, это я первый его заметил…
- Ребята что произошло? (Ответы детей) Как можно помочь медвежатам? (Дать еще один мяч, использовать считалку, придумать общую игру (футбол, съедобное-несъедобное т.д);
играть поочереди).

- Молодцы, ребята, вот мы и помирили медвежат.

Я вам предлагаю немного отдохнуть на полянке.

Гимнастика для глаз

-Вы слышите, кто-то плачет. Вы узнали кто это? Из какой сказки? (ответы детей)(иллюстрация «Дюймовочка и крот» из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)

- У Крота в кладовой такой беспорядок. Он велел Дюймовочке навести порядок. А она такая маленькая и сама не справиться. Поможем Дюймовочке?

Д\и «Наведем порядок»


































- Молодцы, вы помогли Дюймовочке. Идем дальше.

- Посмотрите. Кто это сидит на крылечке? (Карлсон). (Дети садятся на стульчики перед экраном).

- Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?

Метод мозгового штурма «Варенье для Карлсона»

- Вот мы и помогли гномику Васе. Теперь все в лесу знают какой он добрый и отзывчивый. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.


Вывод: Ребята, скажите, чтобы совершать добрые дела, так ли уж важно какого ты роста?

Гном Вася за вашу помощь и доброту подарил вам сундучок.

Посмотрите, в сундучке сюрпризики (солнышки) подарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Пусть добро этого солнышка

Попадет каждому в сердечко,

Расцветет там, и запомнится навсегда.

Ведь добро - это сильное оружие,

Которое убивает злость и равнодушие,

А остается любовь и сострадание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Поможеи гному Васе"

Автор: Тонышева Надежда Алексеевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия " путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_skazku_1"
    ["file_id"] => string(6) "387963"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486295515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "206468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430194247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства