4. Развивать восприятие цветов белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
5. Прививать интерес к животному миру;
6. Развивать, аккуратность в работе
Материал: тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две ватные палочки на каждого ребенка, белая гуашь, черная гуашь, тарелочка, салфетка, образец нарисованного зайчика, мягкая игрушка «Зайчик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение? Дети: да. Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.
Бегает быстро И прыгает ловко, Скачет то в белом, То в сером пальтишке, Всех приглашает покушать морковки Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Воспитатель: Здравствуй зайка! Заяц здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, где живет заяц? Дети: В лесу. Воспитатель: Значит какое животное? Дети: Лесное, дикое. Воспитатель: Погладьте зайчика. Какая шубка? Дети: мягкая, пушистая, гладкая. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Какие уши? Дети: Длинные. Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий? Дети: Короткий. Воспитатель: где у него глаза? Дети: На мордочке Воспитатель: Правильно , а лапки, хвост. Дети: показывают Воспитатель: где у него глаза? Дети: На мордочке Воспитатель: Правильно , а лапки, хвост. Дети: показывают Воспитатель: Но я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей. Предлагаю нарисовать для него маленьких зайчат? Вот таких.
Показ воспитателя объяснение. Посмотрите, как я буду рисовать, а когда я закончу рисовать , тогда вы приступите к работе. Берем ватную палочку. Палочку надо держать правильно, тремя пальчиками, как кисточку. Опускаем в белую краску и начинаем рисовать, сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри. Теперь можете начинать рисовать. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской. Но перед тем ,как начать рисовать надо приготовить пальчики к рисованию.
мы руками потрясем и рисовать начнем. Воспитатель: Теперь вспомним, с чего мы начнем рисовать? Дети: С тела зайчика. Воспитатель: Правильно , какой краской? Дети: Белой Воспитатель: А чем мы будем рисовать ? Дети: Ватной палочкой Воспитатель: Правильно, начинаем по линии контура. А глазки и носик мы сразу будем рисовать? Дети: Нет , только после того как высохнет зайчик Воспитатель: Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской. Воспитатель: А пока поиграем с зайчиком. Физкультурная минутка: «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит — вот-так, вот-так, И ушами шевелит — вот-так, вот-так, Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок. Как же весело с зайкой нам было играть!
Воспитатель: Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза зайчикам. Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие? Дети: Да Воспитатель: Кто к нам пришел на занятие? Дети: Зайка Воспитатель: Где он живет? Дети: В лесу Воспитатель: Кого мы с вами рисовали? Дети: Белого зайчика Воспитатель: Посмотрите, развеселился наш зайчик. Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали! Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!