Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Улицы нашего города».»
Ход занятия:
«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.
—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
—«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому
что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
«Ребята, а теперь давайте нарисуем улицу нашего города. На рисунках вы обозначите и тротуары для пешеходов, и проезжую часть, и светофоры, и пешеходные переходы. Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу.
И будем ходить и любоваться улицами нашего города. И будем помнить такие важные правила дорожного движения.
Программное содержание:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;
- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна
проезжая часть и тротуары с пешеходами, акварельные краски, альбомные листы бумаги, кисточки, салфетки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение