Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Лесное путешествие»»
Занятие по развитию речи
в старшей логопедической группе
«Лесное путешествие»
Подготовила:
учитель-логопед
Курочкина Л.А.
Тема: Лесное путешествие.
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, произносить звуки с прав. Артикуляционным профилем. Придумывать слова с гласными звуками в начале слова. Составлять рассказы по схеме. Грамматически верно строить распространенные предложения. Развивать речевое мышление, слуховое восприятие в подборе рифмы, менять тембр, силу, темп голоса. Развивать мелкую моторику пальцев, делать гимнастику для глаз. Передавать мимически настроение персонажей. Делить слова на слоги, определять длинные и короткие слова. Передавать в рисунках впечатление о придуманном рассказе, схематически изображать персонажей, действия. Продолжать знакомить с техникой рисования маркерами по доске, самостоятельно исправлять ошибки. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
-Какое время года за окном? (Осень) Какой первый звук в слове осень? Представьте, что мы в осеннем лесу, подышим лесным воздухом. Какой он? (чистый, приятный, пахнет травой, цветами) Почему?
Дыхательная гимнастика:
Осенние листочки на дереве сидят
Осенние листочки детям говорят
О синовый А А А
Р ябиновый И И И вдох через нос
Б ерезовый О О О
Д убовый У У У выдох со звуком
З акричали все АУ
-А теперь предлагаю поиграть в игру «Гриб по кругу друг другу»
-Придумайте слова со звуками: в начале слова: А О У И Э Ы
-Назовите слово со зв.( ы ) в начале слова. Почему не можете? А в середине и конце слова (дым, пыль, дыня, коты, весы, тыква) Давайте определим длину слов. Прошагайте,(попрыгайте, прохлопайте) слова: ЛЕС, ГРИБЫ, КОРЗИНА, ЛИСТОПАД Какое самое короткое, длинное слово?
Приглашаю на стульчики.
- Вы знаете, кто пишет книжки? Давайте и мы придумаем рассказ, а помогут нам схемы. Как начинаются сказки, рассказы? (жили были, однажды…)
Работа по схемам.
Рассказ детей по картинкам – схемам «Лесная история»
С начало пошел маленький дождик (пальчиковая гимнастика: поочередно
стучим пальчиками по коленкам и произносим медленно – кап-кап-кап (тихо))
А потом начался настоящий ливень (сильные удары всеми пальчиками одновременно, в быстром темпе -кап-кап-кап (громко).
Друзья спрятались в домике лесника.( Кто такой лесник? Чем занимается?) домике лесника дети решили поиграть в «Слова – друзья»
- А вы хотите?
Палка-галка зайки майки лейка-змейка-скамейка
Печка-свечка санки-банки мышки-крышки-шишки
Венок-щенок корка-норка
Двери-звери шапки-лапки-тапки
- Поиграли друзья и решили узнать, кто из них внимательный. А вы внимательные?
Сейчас проверим.
/пальчиковая гимнастика/
«Ладошки вверх, ладошки вниз!
А теперь на бочек и в кулачек!»
- Молодцы, все очень внимательные, ловкие.
- Поиграли ребята, п осмотрели в окно, прислушались, а за окном тишина.
- Какой звук показывает тишину? Т-С Т-С Т-С
- Открываем следующую картинку
Дождь закончился. На небе ярко светило солнышко и согрело лес: деревья, цветы, птичек, зверей (мимика лица, подарить улыбку друг другу, прикоснуться руками – лучиками и подарить теплое прикосновение)
Друзья взяли корзину с грибами и пошли домой (прошагать пальчиками и посчитать колличество шагов)
- По какой дорожке мальчики быстрее придут домой: по извилистой или ровной
- Ребята, сейчас вы были настоящими писателями. Вы сочинили рассказ. У рассказов всегда есть название.
А как вы его назовете?
- Что вам понравилось? Что запомнилось? А какие книжки вам нравятся больше: только с буквами(текстом) или с картинками?
А кто рисует картинки в книгах? А хотите стать художниками? Предлагаю нарисовать историю, которую вы придумали. Художники рисуют красками, карандашами.
- Чем бы вы хотели рисовать? Почему?
Предложить выставить дощечки с рисунками в соответствии с последовательностью рассказа.