kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Лесное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по схеме. Грамматически верно строить распространенные предложения. Развивать речевое мышление, слуховое восприятие в подборе рифмы, менять тембр, силу, темп голоса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Лесное путешествие»»















Занятие по развитию речи

в старшей логопедической группе

«Лесное путешествие»











Подготовила:

учитель-логопед

Курочкина Л.А.




















Тема: Лесное путешествие.

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, произносить звуки с прав. Артикуляционным профилем. Придумывать слова с гласными звуками в начале слова. Составлять рассказы по схеме. Грамматически верно строить распространенные предложения. Развивать речевое мышление, слуховое восприятие в подборе рифмы, менять тембр, силу, темп голоса. Развивать мелкую моторику пальцев, делать гимнастику для глаз. Передавать мимически настроение персонажей. Делить слова на слоги, определять длинные и короткие слова. Передавать в рисунках впечатление о придуманном рассказе, схематически изображать персонажей, действия. Продолжать знакомить с техникой рисования маркерами по доске, самостоятельно исправлять ошибки. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: писатель, лесник, лукошко-корзина-кузовок, хмурые, дождевые, тяжелые, серые, капкан, ливень, осколки, художник.

Материал: доски, маркеры, гриб, мяч, картинки-схемы, салфетки, аудио запись звуков леса.







Ход занятия.

Орг.момент.

-Какое время года за окном? (Осень) Какой первый звук в слове осень? Представьте, что мы в осеннем лесу, подышим лесным воздухом. Какой он? (чистый, приятный, пахнет травой, цветами) Почему?

Дыхательная гимнастика:

Осенние листочки на дереве сидят

Осенние листочки детям говорят

О синовый А А А

Р ябиновый И И И вдох через нос

Б ерезовый О О О

Д убовый У У У выдох со звуком

З акричали все АУ


-А теперь предлагаю поиграть в игру «Гриб по кругу друг другу»

-Придумайте слова со звуками: в начале слова: А О У И Э Ы

-Назовите слово со зв.( ы ) в начале слова. Почему не можете? А в середине и конце слова (дым, пыль, дыня, коты, весы, тыква) Давайте определим длину слов. Прошагайте,(попрыгайте, прохлопайте) слова: ЛЕС, ГРИБЫ, КОРЗИНА, ЛИСТОПАД Какое самое короткое, длинное слово?

Приглашаю на стульчики.

- Вы знаете, кто пишет книжки? Давайте и мы придумаем рассказ, а помогут нам схемы. Как начинаются сказки, рассказы? (жили были, однажды…)

Работа по схемам.






Рассказ детей по картинкам – схемам «Лесная история»

Однажды друзья Коля и Оля пошли в лес.







Они собирали грибы в корзину.









Вдруг загремел гром (топают ногами) , засверкала молния

(гимнастика для глаз)







П одул сильный ветер (дыхательная гимнастика с произношением звука (ш) на выдохе)





Небо закрыли серые, дождевые, хмурые, тяжелые тучи и спрятали солнышко (мимика лица)




С начало пошел маленький дождик (пальчиковая гимнастика: поочередно

стучим пальчиками по коленкам и произносим медленно – кап-кап-кап (тихо))






А потом начался настоящий ливень (сильные удары всеми пальчиками одновременно, в быстром темпе -кап-кап-кап (громко).











Друзья спрятались в домике лесника.( Кто такой лесник? Чем занимается?) домике лесника дети решили поиграть в «Слова – друзья»









- А вы хотите?

Палка-галка зайки майки лейка-змейка-скамейка

Печка-свечка санки-банки мышки-крышки-шишки

Венок-щенок корка-норка

Двери-звери шапки-лапки-тапки

- Поиграли друзья и решили узнать, кто из них внимательный. А вы внимательные?

Сейчас проверим.

/пальчиковая гимнастика/

«Ладошки вверх, ладошки вниз!

А теперь на бочек и в кулачек!»

- Молодцы, все очень внимательные, ловкие.



- Поиграли ребята, п осмотрели в окно, прислушались, а за окном тишина.

- Какой звук показывает тишину? Т-С Т-С Т-С

- Открываем следующую картинку













Дождь закончился. На небе ярко светило солнышко и согрело лес: деревья, цветы, птичек, зверей (мимика лица, подарить улыбку друг другу, прикоснуться руками – лучиками и подарить теплое прикосновение)





Друзья взяли корзину с грибами и пошли домой (прошагать пальчиками и посчитать колличество шагов)






- По какой дорожке мальчики быстрее придут домой: по извилистой или ровной

- Ребята, сейчас вы были настоящими писателями. Вы сочинили рассказ. У рассказов всегда есть название.

А как вы его назовете?

- Что вам понравилось? Что запомнилось? А какие книжки вам нравятся больше: только с буквами(текстом) или с картинками?

А кто рисует картинки в книгах? А хотите стать художниками? Предлагаю нарисовать историю, которую вы придумали. Художники рисуют красками, карандашами.

- Чем бы вы хотели рисовать? Почему?

Предложить выставить дощечки с рисунками в соответствии с последовательностью рассказа.

Рассказы детей о том, что они нарисовали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Курочкина Людмила Александровна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства