Конспект занятия по развитию речи "Учимся быть артистами"
Конспект занятия по развитию речи "Учимся быть артистами"
Начнем с того, что занятия актерским мастерством — это всегда весело и интересно. На них ребенок учится играя, а еще танцует, поет, бегает, фантазирует.
Благодаря занятиям актерским мастерством малыш раскрепостится, станет более открытым. Он не будет стесняться на утренниках в детском саду и школе.
Ребенок научится ставить себя на место других людей, а это способствует развитию сопереживания и сочувствия.
Будет развиваться память, т.к. придется разучивать слова для ролей.
. Развивается дикция.
Расширяется кругозор ребенка, его знания в области литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
Дети проходят в группу, встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.
Воспитатель: Чудесный день! И настроение чудесное. Так разрешите мне занятие с улыбочки начать!
Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на стульчики ребята.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда вы все спали к нам пришел волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (Картинки театра (на магниты на фланелеграф))
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на этих картинках?
Дети: Театр.
Воспитатель: А кто, работает в театре, вы знаете?
Дети: Да. Артисты, актеры театра.
А вам нравятся артисты? (Да)
А чем занимаются актеры театра?
Дети: (Перевоплощаются в разные роли, зверей, людей, героев сказок)
Воспитатель – А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?
Дети – (артисты, актеры театра)
Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная?
Почему вы так думаете?
А вы хотели бы стать настоящими актерами театра?
Дети – ДА!
. Воспитатель: Закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:
-Раз, два, три!
Ольга Владимировна в фею превратись.
(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).
Фея – Здравствуйте ребята! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране «Театралии». А отправимся мы на волшебном транспорте. А вот на каком вам нужно отгадать загадку.
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет.
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед (ковер – самолет).
Мы полетим с вами на ковре самолете. Ой, ребят, а где же волшебный дорожный сундучок? Кто, то из вас тихо произносил волшебные слова, и волшебный сундук не появился. Итак, в путь в волшебную страну на поиски сундучка. Все садимся на волшебный ковер самолет и полетели!
Остановка 1
Ой, вместо сундучка — конверт (открывает, читает)
Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение». А, понятно! Ребята, я покажу вам карточки «настроения», а вы мне покажите его на своем лице (показывает карточки, дети выполняют. Последняя карточка — радость).
Ребята я нашла новый конверт. Что же там написано. «Перевоплощение»
Вы сказали, что актер должен уметь перевоплощаться в разных героев. Я раздам вам картинки, а вы должны изобразить того, кто нарисован на картинке. Остальные ребята должны угадать. Кто хочет попробовать? (Раздаю картинки с изображением животных и зверей: медведь, заяц, лиса, петух, кошка, лошадь).
- Молодцы!
А мы с вами отправляемся в путь на ковре самолете. Садитесь на ковер как Али баба.
Остановка3 ( физминутка)
Вот и еще конверт ребята. ( Открываем и читаем). «Покажи танец» Актеры театра настоящие мастера они очень хорошо умеют танцевать. А я видела ребята, что вы так красиво танцуете.
Танец под музыку.
Молодцы ребята продолжаем наш полет. Полетели!
Остановка 4.
Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка.
1. На неведомых дорожках –
Дом ее на курьих ножках
(баба Яга)
2. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети
(козлята)
3. И зайчиха, и волчица-
Все бегут к нему лечиться
(Айболит)
4. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!" (Бармалей)
Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, полетели дальше. Ой, что-то там блеснуло. Да это же сундучок. Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (Потерли все руки, и произнесли
Эх, поработаем!). Абра, кадабра, бум!!
Странно, опять не открывается! Да ведь мы же в «Театралии»! А здесь совсем другие волшебные слова – чистоговорки!
Повторяйте за мной:
Ок, ок, ок, ок – мы искали сундучок, ча, ча, ча – нет у нас ключа, уч, уч, уч – нашелся наш ключ, чок, чок,чок – открывайся, сундучок! (говорим 3 раза: первый громко, второй шепотом, а третий обычным голосом).
Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра. Давайте мы тоже сами разрисуем вот эти заготовки для настольного театра и придумаем сказку.
Настроем руки на работу.
Потерли ладошки друг о дружку быстро, а теперь медленно. Пальчиками подвигали. Ручками похлопали. Ежика показали. Потерли ладошки снова друг о дружку и сказали «Эх, поработаем»
Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова в группе мы опять (Фея снимает накидку).
Воспитатель – Вот вы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.