Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей. - Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе. - Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется) Василисою, друзья, Называйте вы меня. Все премудрости я знаю. А затейница, какая! - Вы, наверное, устали пока шли ко мне. Детушки - касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, По - удобнее располагайтесь! - Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? -Вам бы хотелось исполнить какую не будь роль в сказке? - Вы знаете называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? - Актёры - Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. - У меня есть книга премудростей, она нам и поможет. Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики. -Вы обратили внимание что все актёры красиво и правильно говорят…. - Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня. - А теперь выучим чистоговорку. Са- са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе. - А теперь Руслан скажет тихо. Камилла скажет громко. Наиль скажет испуганно. Олеся скажет радостно. Открывают вторую страницу в книге премудростей. Игра «Волшебные превращения» (физминутка). - Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка. - Открываем следующую страницу книги премудростей. На следующей странице изображён сундучок. - У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения) - Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок. 1.Достаёт кусочек теста: - В какой сказке дед о чём то просит бабку ….. 2.Достаёт два домика ледяной и лубяной, эти домики из какой сказки? - Что случилось с главным героем сказки? - Какая лиса в этих сказках? -Лиса бывает не только хитрой и злой, а вы знаете сказку, где лиса другая, добрая? - Сундучок нам предлагает исполнить фрагмент именно этой сказки… - Мы с вами её недавно читали, давайте вспомним содержание сказки. -Куда однажды пошла Алёнушка? -Что её наказывали дедушка и бабушка? -Что случилось с Алёнушкой? -Кто встретился ей на пути? - Что они предлагали ей? - Почему она не хотела идти не с медведем, ни с волком? - Что лиса предложила девочке? - Алёнушка согласилась? - Да хорошо дошли они до дома, кто их встретил? - Что они говорят лисе? Сажают лису за стол. Звучит весёлая музыка. Дед и бабка угощают лису. Затем дарят ей узелок с гостинцами, и прощаются. Идёт инсценировка сказки. |