kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у Василисы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у Василисы» Цель: инсценировать новое произведение Задачи: 1.Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями. Формировать умения проводить элементарную инсценировку новой сказки, точно воспроизводить реплики героев. 2.Развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки. 3.Воспитывать желание детей к участию в общем театральном действии.Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Материал: «книга премудростей», карточки артикуляционной гимнастики, сундучок, атрибуты к сказке. Словарная работа: артисты, актёры. Этапы: Действия воспитателя Действия детей 1.Мотивац. Побудит 2.Организац. поисковый Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей. - Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе. - Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется) Василисою, друзья, Называйте вы меня. Все премудрости я знаю. А затейница, какая! - Вы, наверное, устали пока шли ко мне. Детушки - касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, По - удобнее располагайтесь! - Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? -Вам бы хотелось исполнить какую не будь роль в сказке? - Вы знаете называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? - Актёры - Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. - У меня есть книга премудростей, она нам и поможет. Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики. -Вы обратили внимание что все актёры красиво и правильно говорят…. - Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня. - А теперь выучим чистоговорку. Са-са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе. - А теперь Руслан скажет тихо. Камилла скажет громко. Наиль скажет испуганно. Олеся скажет радостно. Открывают вторую страницу в книге премудростей. Игра «Волшебные превращения» (физминутка). - Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка. - Открываем следующую страницу книги премудростей. На следующей странице изображён сундучок. - У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения) - Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок. 1.Достаёт кусочек теста: - В какой сказке дед о чём то просит бабку …. 2.Достаёт два домика ледяной и лубяной, эти домики из какой сказки? - Что случилось с главным героем сказки? - Какая лиса в этих сказках? -Лиса бывает не только хитрой и злой, а вы знаете сказку, где лиса другая, добрая? - Сундучок нам предлагает исполнить фрагмент именно этой сказки… - Мы с вами её недавно читали, давайте вспомним содержание сказки. -Куда однажды пошла Алёнушка? -Что её наказывали дедушка и бабушка? -Что случилось с Алёнушкой? -Кто встретился ей на пути? - Что они предлагали ей? - Почему она не хотела идти не с медведем, ни с волком? - Что лиса предложила девочке? - Алёнушка согласилась? - Да хорошо дошли они до дома, кто их встретил? - Что они говорят лисе? Сажают лису за стол. Звучит весёлая музыка. Дед и бабка угощают лису. Затем дарят ей узелок с гостинцами, и прощаются. Идёт инсценировка сказки. Дети становятся в кружок. Перечисляют Ответы Слушают воспитателя Выполняют упражнения проговаривают Играют в игру дети высказывают свои предположения колобок Заюшкина избушка Ответы коварная, умная, хитрая Алёнушка и лиса Слушают воспитателя В лес Не отходить от подружек. Она заблудилась Медведь,волк, лиса Проводить домой Она их испугалась Проводить домой Да, согласилась Дедушка и бабушка - Ах, ты наша дорогая! Куда же нам тебя посадить? Чем тебя угостить? Слушают воспитателя Рефлексия: -Чему учит сказка? - С каким новым словом вы познакомились? - Кто из актёров вам больше всего понравился? - Почему? Ну вот, ребята, всё у нас получилось! Молодцы! Понравилось вам у меня? Что больше всего понравилось? Мне тоже сегодня вы все понравились. Вы правильно выполняли гимнастику для язычка, здорово показали лесных животных, сыграли отрывок сказки. Жду вас у себя в следующий раз. До новых встреч! Знать: название сказки, которую надо инсценировать Иметь: выразительную речь, подражательные навыки Уметь:принять участие в театрализованном действии Тема: «В гостях у Василисы» Цель: инсценировать новое произведение Задачи: 1.Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями. Формировать умения проводить элементарную инсценировку новой сказки, точно воспроизводить реплики героев. 2.Развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки. 3.Воспитывать желание детей к участию в общем театральном действии.Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Материал: «книга премудростей», карточки артикуляционной гимнастики, сундучок, атрибуты к сказке. Словарная работа: артисты, актёры. Этапы: Действия воспитателя Действия детей 1.Мотивац. Побудит 2.Организац. поисковый Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей. - Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе. - Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется) Василисою, друзья, Называйте вы меня. Все премудрости я знаю. А затейница, какая! - Вы, наверное, устали пока шли ко мне. Детушки - касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, По - удобнее располагайтесь! - Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? -Вам бы хотелось исполнить какую не будь роль в сказке? - Вы знаете называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? - Актёры - Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. - У меня есть книга премудростей, она нам и поможет. Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики. -Вы обратили внимание что все актёры красиво и правильно говорят…. - Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня. - А теперь выучим чистоговорку. Са-са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе. - А теперь Руслан скажет тихо. Камилла скажет громко. Наиль скажет испуганно. Олеся скажет радостно. Открывают вторую страницу в книге премудростей. Игра «Волшебные превращения» (физминутка). - Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка. - Открываем следующую страницу книги премудростей. На следующей странице изображён сундучок. - У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения) - Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок. 1.Достаёт кусочек теста: - В какой сказке дед о чём то просит бабку …. 2.Достаёт два домика ледяной и лубяной, эти домики из какой сказки? - Что случилось с главным героем сказки? - Какая лиса в этих сказках? -Лиса бывает не только хитрой и злой, а вы знаете сказку, где лиса другая, добрая? - Сундучок нам предлагает исполнить фрагмент именно этой сказки… - Мы с вами её недавно читали, давайте вспомним содержание сказки. -Куда однажды пошла Алёнушка? -Что её наказывали дедушка и бабушка? -Что случилось с Алёнушкой? -Кто встретился ей на пути? - Что они предлагали ей? - Почему она не хотела идти не с медведем, ни с волком? - Что лиса предложила девочке? - Алёнушка согласилась? - Да хорошо дошли они до дома, кто их встретил? - Что они говорят лисе? Сажают лису за стол. Звучит весёлая музыка. Дед и бабка угощают лису. Затем дарят ей узелок с гостинцами, и прощаются. Идёт инсценировка сказки. Дети становятся в кружок. Перечисляют Ответы Слушают воспитателя Выполняют упражнения проговаривают Играют в игру дети высказывают свои предположения колобок Заюшкина избушка Ответы коварная, умная, хитрая Алёнушка и лиса Слушают воспитателя В лес Не отходить от подружек. Она заблудилась Медведь,волк, лиса Проводить домой Она их испугалась Проводить домой Да, согласилась Дедушка и бабушка - Ах, ты наша дорогая! Куда же нам тебя посадить? Чем тебя угостить? Слушают воспитателя Рефлексия: -Чему учит сказка? - С каким новым словом вы познакомились? - Кто из актёров вам больше всего понравился? - Почему? Ну вот, ребята, всё у нас получилось! Молодцы! Понравилось вам у меня? Что больше всего понравилось? Мне тоже сегодня вы все понравились. Вы правильно выполняли гимнастику для язычка, здорово показали лесных животных, сыграли отрывок сказки. Жду вас у себя в следующий раз. До новых встреч! Знать: название сказки, которую надо инсценировать Иметь: выразительную речь, подражательные навыки Уметь:принять участие в театрализованном действии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у Василисы"»

КГКП «Детский сад №1»



Конспект занятия:

« В гостях у Василисы»



Драматизация сказки: «Алёнушка и лиса»





Воспитатель первой категории: Карнач Н.С.

Средняя группа

2014г.







Разделы: Развитие речи; Художественная литература

Область: «Коммуникация»

Тема: «В гостях у Василисы»

Цель: инсценировать новое произведение

Задачи: 1. Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

Формировать умения проводить элементарную инсценировку новой сказки, точно воспроизводить реплики героев.

2. Развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки.

3.Воспитывать желание детей детей к участию в общем театральном действии. Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материал: «книга премудростей», карточки артикуляционной гимнастики, сундучок , атрибуты к сказке.

Словарная работа: артисты, актёры.

Этапы:

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивац.

Побудит


















2.Организац.

поисковый

Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей.


- Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе.

- Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Василисою, друзья,

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю.

А затейница, какая!

- Вы, наверное, устали пока шли ко мне.

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По - удобнее располагайтесь!



- Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

-Вам бы хотелось исполнить какую не будь роль в сказке?

- Вы знаете называются люди, которые играют сказочных героев в сказках?

- Актёры

- Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

- У меня есть книга премудростей, она нам и поможет.

Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики.

-Вы обратили внимание что все актёры красиво и правильно говорят….

- Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня.

- А теперь выучим чистоговорку. Са- са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе.

- А теперь Руслан скажет тихо. Камилла скажет громко. Наиль скажет испуганно. Олеся скажет радостно.

Открывают вторую страницу в книге премудростей.

Игра «Волшебные превращения» (физминутка).

- Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.

- Открываем следующую страницу книги премудростей.

На следующей странице изображён сундучок.

- У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения)

- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок.

1.Достаёт кусочек теста:

- В какой сказке дед о чём то просит бабку …..

2.Достаёт два домика ледяной и лубяной, эти домики из какой сказки?

- Что случилось с главным героем сказки?


- Какая лиса в этих сказках?


-Лиса бывает не только хитрой и злой, а вы знаете сказку, где лиса другая, добрая?


- Сундучок нам предлагает исполнить фрагмент именно этой сказки…

- Мы с вами её недавно читали, давайте вспомним содержание сказки.

-Куда однажды пошла Алёнушка?

-Что её наказывали дедушка и бабушка?



-Что случилось с Алёнушкой?


-Кто встретился ей на пути?



- Что они предлагали ей?

- Почему она не хотела идти не с медведем, ни с волком?


- Что лиса предложила девочке?

- Алёнушка согласилась?

- Да хорошо дошли они до дома, кто их встретил?


- Что они говорят лисе?





Сажают лису за стол. Звучит весёлая музыка. Дед и бабка угощают лису. Затем дарят ей узелок с гостинцами, и прощаются.

Идёт инсценировка сказки.





Дети становятся в кружок.















Перечисляют


Ответы





Слушают воспитателя









Выполняют упражнения




проговаривают








Играют в игру










дети высказывают свои предположения



колобок


Заюшкина избушка

Ответы


коварная, умная, хитрая

Алёнушка и лиса



Слушают воспитателя



В лес

Не отходить от подружек.


Она заблудилась


Медведь,волк, лиса


Проводить домой


Она их испугалась

Проводить домой

Да, согласилась


Дедушка и бабушка

- Ах, ты наша дорогая! Куда же нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Слушают воспитателя


Рефлексия: -Чему учит сказка?

- С каким новым словом вы познакомились?

- Кто из актёров вам больше всего понравился?

- Почему?

Ну вот, ребята, всё у нас получилось! Молодцы! Понравилось вам у меня? Что больше всего понравилось? Мне тоже сегодня вы все понравились. Вы правильно выполняли гимнастику для язычка, здорово показали лесных животных, сыграли отрывок сказки.

Жду вас у себя в следующий раз. До новых встреч!

Знать: название сказки, которую надо инсценировать

Иметь: выразительную речь, подражательные навыки

Уметь: принять участие в театрализованном действии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у Василисы"

Автор: Карнач Наталья Семёновна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства