Воспитатель берет в руки куклу и детей встречает Бабка-сказочница (воспитатель говорит за бабку). Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости» Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился…. (колобок) » (Ответы детей) Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет) «Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю». (бабушка достаёт из корзинки воздушный шар) Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!» (дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком) Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?» (Ответы детей) Воспитатель: «А кто возле теремка сидит?» (Ответы детей) Воспитатель: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?» (Воспитатель берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель). Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок». Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?» (Ответы детей) Воспитатель: «А каким цветом?» (Ответы детей) Воспитатель: «Ну что ж мышка, задавай своё задание». Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка? (Дети выполняют задание) Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке» (Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик). Идут по массажной дорожке, встречают курочку. Воспитатель: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка?» (Ответы детей) Воспитатель: «Не видела ли ты, курочка, колобка?» Курочка: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?» Воспитатель: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?» (Ответы детей) Воспитатель: «Итак, детёныш коровы… (Ответы детей) Медведя… (Ответы детей) У кошки… (Ответы детей) У лисы…. (Ответы детей) У собаки… (Ответы детей) У зайца… (Ответы детей) Курочка: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу (бег на месте) Повстречали там лису (повилять хвостиками) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Убежали под кусток» (присесть). Дети проходят по дорожке, в конце пути встречают куклу Машеньку. Воспитатель берет куклу и говорит за нее. Маша: «Здравствуйте» Воспитатель: «Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь». Маша: «А что вы тут делаете?» Воспитатель: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки» Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи» Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Маше?» (Ответы детей) Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя) Воспитатель: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?» (Ответы детей) Воспитатель: «Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданиями» Воспитатель: «Ребята, а Маша стало очень грустно, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из волшебного песка вылепим ей колобка» Воспитатель: «Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику» Пальчиковая гимнастика «Тетери» Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор). Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью). Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину). Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь). Воспитатель: «Вспомним правила работы с песком: нельзя брать песок в рот, рассыпать его, лепить только на дощечке, после работы с песком вытираем руки салфеткой» (Лепка колобка из кинетического песка). Воспитатель: «Маша, принимай колобков в подарок» Воспитатель: «Ребята, Маша говорит вам спасибо. Ну, а нам пора обратно в группу. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по волшебным дорожкам» (Дети бегут по дорожке за воспитателем). |