kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Развитию речи "Сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи на тему " Сказки". Данный конспект позволяет закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев сказок и желание им помогать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи "Сказки"»

Конспект ОУД №

Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлім /Раздел: «Развитие речи»

Тақырып /Тема: «Сказки»

Бағдарламалық міндеттер /Цели и задачи:

Мақсаты /Задачи:

Білімділік/Обучающая: Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев сказок и желание им помогать.

Дамытушылық/Развивающая: Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, развивать мышление, воображение, фантазию.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру.

Жабдықжәнематериалдар Оборудование и материалы:

Сөздікжұмысы /Словарная работа:

Билингвалды компонент: сказки-ертегі.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Мотивациялық

қозғаушылық/

Мотивационно-

Побудительный


Воспитатель:

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!


Ұйымдастыру –

іздестіру/

Организационно -

поисковый





Воспитатель берет в руки куклу и детей встречает Бабка-сказочница (воспитатель говорит за бабку).

Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) »

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю».

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»

(дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

(Воспитатель берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик).

Идут по массажной дорожке, встречают курочку.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Не видела ли ты, курочка, колобка?»

Курочка: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Воспитатель: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Итак, детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Курочка: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился

вон по той волшебной дорожке.

Физкультминутка

«Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток» (присесть).

Дети проходят по дорожке, в конце пути встречают куклу Машеньку. Воспитатель берет куклу и говорит за нее.

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Воспитатель: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи»

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Воспитатель: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданиями»

Воспитатель: «Ребята, а Маша стало очень грустно, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из волшебного песка вылепим ей колобка»

Воспитатель: «Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика «Тетери»

Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор).

Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью).

Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину).

Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь).

Воспитатель: «Вспомним правила работы с песком: нельзя брать песок в рот, рассыпать его, лепить только на дощечке, после работы с песком вытираем руки салфеткой»

(Лепка колобка из кинетического песка).

Воспитатель: «Маша, принимай колобков в подарок»

Воспитатель: «Ребята, Маша говорит вам спасибо. Ну, а нам пора обратно в группу. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по волшебным дорожкам» (Дети бегут по дорожке за воспитателем).

Рефлексивті –

түзетушілік/

Рефлексивно –

корригирующий

Воспитатель: «А теперь закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Вот и вернулись мы в группу

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие!» (Ответы детей)

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»



Күтілетін нәтиже.

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать) сказки колобок,теремок.курочка и маша и медведь.

Білді (Иметь): представление о сказках.

Айта, қолдана алады (Уметь): рассказывать сказки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по Развитию речи "Сказки"

Автор: Гриб Татьяна Борисовна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 1. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "222040"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435780661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 2. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "222042"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435781119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства