kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» для детей разновозрастной группы с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие диалогической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» для детей разновозрастной группы с ТНР»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» для детей разновозрастной группы с ТНР


Цель: Развитие диалогической речи.


Задачи:

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.

  • Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Материал.
 Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек ( к игре “Чего не хватает?”).


Ход занятия.

Дети стоят на ковре. 

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).


- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек. 

Психогимнастика.

Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?  

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?


  • (Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.)

  • - Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

  • Игра “Из чего сделано?”

  • Индивидуальные ответы детей.

  • - Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).

  • Черепаха из стекла - … (стеклянная)

  • Мяч из резины - … (резиновый)

  • Барабан из железа - … (железный)

  • Лошадка из глины - … (глиняная)

  • Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)

  • Мишка из плюша - … (плюшевый)

  • Самолет из бумаги - … (бумажный)

  • Кукла из пластилина - … (пластилиновая) 

  • Кольцо из проволоки - … (проволочное)

  • - Давайте сравним эти игрушки.

  • (Индивидуальные ответы детей)

  • Мяч резиновый, а матрешка деревянная.

  • Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

  • Расскажи об игрушке”

  • (Все дети.)

  • - Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек. 

  • Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)

  • Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).

  • Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

  • - Игрушки разные и играть в них можно по-разному.

  • “Что нарисовано на картинке?”

  • - У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.

  • (Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…) 

  • Физминутка.

  • Стойкий солдатик

  • Наклонитесь все вперед, 

  • А потом наоборот. 

  • Влево, вправо наклонитесь, 

  • Наклоняйтесь, не ленитесь! 

  • На одной ноге постой-ка, 

  • Будто ты солдатик стойкий. 

  • Руки ты прижми к груди, 

  • Да смотри, не упади! 

  • Руки вверх, руки в бок, 

  • И на месте — скок, скок, скок! 

  • Носом вдох, а выдох ртом. 

  • Дышим глубже... А потом... 

  • Марш на месте не спеша.

  • Дети. Ох, зарядка хороша.

  • Дети переходят на ковер.

  • Игра “Мой, моя, мое”

  • - Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

  • - А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки, 

  • И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула). 

  • Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

  • Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

  •  (Работа над темпом и ритмом речи.)

  •  – Но сначала нужно нам, наши пальчики размять.

  • На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

  • Куклы Катины сидят:

  • Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

  • И веселый Чиполлино,

  • И котенок, и слоненок.

  • Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

  • Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

  • Мы игрушки сосчитать.

  • Игра “Чего не стало?”

  • - Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

  • Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…

  • Игра “Чего не хватает?”

  • У каждого ребенка карточка с изображением сломанной игрушки.

  • - А теперь внимательно рассмотрите ваши картинки. На них изображены игрушки, которые сломали малыши. Скажите, чего-то не хватает каждой из этих игрушек (Индивидуальные ответы детей).

  • - Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их.

  • Воспитатель: - Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.

  • Берегите игрушки

  • Грузовик без колес, 

  • У ежика отклеен нос, 

  • Стали черными цыплята, 

  • А из куклы лезет вата! 

  • Были новыми игрушки, 

  • А теперь они старушки. 

  • Берем же скорей 

  • Иголки и клей, 

  • Нитки, катушки 

  • И чиним игрушки. 

  • И нам за это от души 

  • Спасибо скажут малыши.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В какие игры мы играли?

Ответы детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» для детей разновозрастной группы с ТНР

Автор: Керова Лариса Николаевна

Дата: 21.12.2024

Номер свидетельства: 662351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "«Игрушки»"
    ["seo_title"] => string(11) "ighrushki_2"
    ["file_id"] => string(6) "394768"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487784322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Животные жарких стран»."
    ["seo_title"] => string(25) "zhivotnyie_zharkikh_stran"
    ["file_id"] => string(6) "386214"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485886449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства