Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Составление описательных рассказов об игрушках»»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
«Составление описательных рассказов об игрушках»
Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».
Составление описательных рассказов.
- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.
- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).
Образец рассказа воспитателя.
Рассказы детей.
Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}