kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Составление описательных рассказов об игрушках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Составление описательных рассказов об игрушках»»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

«Составление описательных рассказов об игрушках»



Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

Организационный момент:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Тимоша рад и Вова рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Вводная часть

- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Разгадывание загадок. Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

  • Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

  • Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые; даже, цирк для публики - едь у нас есть… (Кубики).

  • Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу. И если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

  • Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)



(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)



- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)



Основная часть

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

  • Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

  • Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

  • Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

  • Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….

Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….

Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….

Машинка – катать, перевозить, заправлять….



Физкультминутка «Игрушки»

1 вариант:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

2 вариант

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».



Составление описательных рассказов.

- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.

- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).



Образец рассказа воспитателя.



Рассказы детей.



Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).



Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.



Ритуал окончания занятия:

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Егорова Дарья Валерьевна

Дата: 23.09.2025

Номер свидетельства: 674564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_sovmestnoi_deiatelnosti_pedagoga_s_detmi_srednei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "599475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643870303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства