Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей «Домашние животные» во второй группе раннего развития»
Конспект занятия по развитию речи детей «Домашние животные» во второй группе раннего развития
Иванова Анна Михайловна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Образовательные области:
*Познавательное развитие
*Речевое развитие
*Физическое развитие
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Программное содержание:
формировать представления о внешнем виде животных, их питании;
развивать умение узнавать животных по их голосам;
упражнять в звукоподражании;
развивать внимание, память, речь, мышление;
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.
Материалы: Игрушка – кошка, картинки с изображением домашних животных, аудиозапись «Голоса животных»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», просмотр мультфильма «Синий трактор» (серия про животных)
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель. Правильно! Её зовут Мура. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель. Молодцы! А теперь поздороваемся по-кошачьи!
Дети: Мяу!
Воспитатель. Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.
Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы ей стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными.
Поиграем в игру «Угадай животное» (Воспитатель включает голоса животных и развешивает картинки животных на мольберт)
3. Игра «Угадай животное» Беседа о животных
Прослушивание звукозаписи коровы
Воспитатель. Ребята, это корова она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, давайте помычим, как корова,
Дети. Мууу…
Прослушивание звукозаписи барана
Воспитатель. Ребята это баран, он тоже любит кушать траву или сено, а вам ребята он даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а как говорит баран?
Дети. Беее…
Звукозапись лошади
Воспитатель. А это лошадь, она живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.
Дети. Произносят иго-го…
Звукозапись собаки
Воспитатель. Собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки.
Воспитатель. Как лает собака?
Дети: Гав
Звукозапись курицы
Воспитатель. Курочка клюет зерна и несет яйца. Как кудахчет курица?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.
4. Физкультминутка «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит И ушами шевелит. Вот как, вот как, Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз, Прикрывает лапкой нос (Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (Потиреть ладони одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок! (Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)
5. Д/игра “Назови ласково”
Воспитатель. А сейчас покажем кошечке Муре какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Воспитатель и дети: Кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь-лошадка, курица-курочка, баран- барашек, корова-коровушка.
Воспитатель. Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно потрудились!
С кем сегодня мы познакомили Муру?
Ребята, Муре очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!
Список используемых источников
Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
Тимофеева С.А., Терентьева И.А., Шевченко А.А. Я учусь говорить. Развитие речи и мышления малыша. Малыш. 2018