kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшой группе на тему : " В мире профессий "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей представления о профессиях, о их разнообразии,и характеристики.Развивать патриотизм ;связную речь; учить составлять полный рассказ, основываясь на собственные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшой группе на тему : " В мире профессий "»

Цель: Расширить у дошкольников знания и представления о профессиях взрослых.

Задачи: Обобщить и активизировать знания детей о труде. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие. Учить обобщать, анализировать полученную информацию. Воспитывать доброе уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях, видеопрезентация «В мире профессий», «солнышки с улыбками», настольно-печатная игра «Собери профессию»

Ход деятельности:

Организационный момент

Приветствие « Собрались все дети в круг»

- Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг !

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся .

И по кругу мы пойдем , хоровод мы заведем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утро ,ушки !Вы проснулись ?

С добрым утром, ручки ! Вы проснулись ?

С добрым утром , ножки! Вы проснулись ?

Глазки смотрят,

Ушки слушают .

Ручки хлопают ,

Ножки топают

(имитируют движения).

Ура, мы проснулись !

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад ? ( ответы детей) .

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, люблю наш город, люблю наш детский сад, нашу группу , и свою работу.

- Как вы думаете , как называется моя профессия ? ( ответы детей).

- Кто знает , почему так называется она ? ( ответы детей).

- Правильно дети , воспитатель должен много уметь и знать ,чтобы каждый день для детей был интересным. Ребята ,посмотрите у нас сегодня гости .А как вы думаете ,у них сегодня хорошее настроение ?( ответы детей ). А давайте подарим им на весь день , хорошее настроение . ( дети дарят подарки гостям « солнышки» с улыбками ). Сюрпризный момент ( В емкости с «солнышками», находят –флешку ). – Ребята , посмотрите , а что это вы нашли ? (варианты детей ).

- Правильно , это флешка , а на ней нам пришло послание. Вам интересно посмотреть что на ней ? ( ответы детей ) . ( просмотр видеопрезинтации « О профессиях» ).

- Дети , а что такое профессия ? ( ответы детей ). Прфессия ребята, это –труд, которому человек посвещает всю жизнь , и за это получает зарплату( деньги).

- А поиграем в игру ? Называется она « Доскажи словечко» .

- В школе учит нас… ( учитель),

А дворец возвел …( строитель ),

Булку испечет вам …( пекарь ),

Привезет домой…(шофер ),

В космос мчится … ( космонавт ),

Самолетом правит …( летчик ),

Трактор водит … ( тракторист ),

Электричку… ( машинист ),

А кто все знает – молодец !

Все профессии важны , все профессии нужны ! О профессиях существуют много рассказов, стихов , пословиц. Давайте вспомним пословицы о труде.

- Кто любит трудиться , тому на месте не сидится ;

- Умелые руки не знают скуки;

- Работе время , а потехе час;

- Без труда , не вытянешь и рыбку из пруда.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Подвижная игра « Кому нужен этот предмет».

На столе лежат предметы : глобус , книга , половник , руль, кисточка , ведро , метла. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается,дети берут предметы, и говорят , кому нужен этот предмет.

Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете , какая профессия самая важная и главная на земле ? ( высказывания детей).

Динамическая пауза « Мы в профессии играли»

« Мы в профессии играли ( ходьба на месте ),

В миг мы летчиками стали !(прямые руки в стороны ).

В самолете полетели ( покружились вокруг себя ),

И шоферами вдруг стали !( ходьба на месте ).

Руль теперь в руках у нас ( руки перед собой )

Быстро едем просто класс !

А теперь на стройке мы ( ходьба на месте),

Кладем быстро кирпичи ( имитируем ).

Раз – кирпич , и два , и три (руки вверх поднимаем ).

Строим дом мы , посмотри !( руки над головой ).

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.



- Ребята, о профессиях написано много стихов, давайте прочитаем их гостям , а наши гости отгадают , о каких же профессиях идет речь.



Дайте ножницы , расческу ,

Он вам сделает прическу.

Подстрижет вас непременно,

Сделает укладку, современно!

( парикмахер )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроил красивый !

(строитель )

На посту он в снег и в зной ,

Охраняет наш покой !

Человек присяге верный,

И отважен он, и смелый

А зовут его …(военный)



Кто пропишет витамины ?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится знает…( врач ).



- Ребята , скажите , правильно отгадали наши гости ? ( ответы детей ).

Пальчиковая гимнастика « Пирог».

Падал снег на порог ( два раза опускают руки на стол ),

Кот слепил себе пирог .( показывают как лепят пирог ).

А пока лепил и пек ,

Ручейком пирог утек . ( « бегут» пальчиками обеих рук по столу )

Пирожки себе пеки ( показывают как пекут пирог ),

Не из снега – из муки .

- Ребята , сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий , предлагаю вам пройти за столы , вас ждет интересная игра «Собери профессию». ( настольно – печатная игра ).

- Ребята , давайте подведем итог нашего занятия. Все профессии о которых мы свами говорили ,и те , о которых не успели сказать , очень важны , и нужны всем людям. Нельзя выделить более и менее нужные профессии. Они все нужны ! Вопросы к детям : ( что понравилось на занятии ?что больше запомнилось ? услышали ли вы, что-то новое для себя ?какие эмоции проснулись во время занятия ?)

- Я ребята . хочу вам пожелать , чтобы ваша мечта сбылась , и вы выбрали , в будующем ,себе дело по душе , когда вырастите . Спасибо за работу.























































МДОУ «Ясли-сад№69 г.Донецка»













ОТКРЫТЫЙ ПОСМОТР

Конспект ООД

по познавательно-исследовательской деятельности

старшая группа №3

Тема: «Город профессий»

























Подготовил воспитатель

Халинбаджах В.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перекрестова Юлия Александровна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirommoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект по ознакомлению с окружающим мирм "Мой родной город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektpooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirmmoirodnoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект интегрированного (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, лепка) занятия в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-razvitiie-riechi-matiematika-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-liepka-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "201313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429024065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства