Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшой группе на тему : " В мире профессий "
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшой группе на тему : " В мире профессий "
Цель: Формировать у детей представления о профессиях, о их разнообразии,и характеристики.Развивать патриотизм ;связную речь; учить составлять полный рассказ, основываясь на собственные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшой группе на тему : " В мире профессий "»
Цель: Расширить у дошкольников знания и представления о профессиях взрослых.
Задачи: Обобщить и активизировать знания детей о труде. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие. Учить обобщать, анализировать полученную информацию. Воспитывать доброе уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях, видеопрезентация «В мире профессий», «солнышки с улыбками», настольно-печатная игра «Собери профессию»
Ход деятельности:
Организационный момент
Приветствие « Собрались все дети в круг»
- Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты – мой друг !
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
И по кругу мы пойдем , хоровод мы заведем.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утро ,ушки !Вы проснулись ?
С добрым утром, ручки ! Вы проснулись ?
С добрым утром , ножки! Вы проснулись ?
Глазки смотрят,
Ушки слушают .
Ручки хлопают ,
Ножки топают
(имитируют движения).
Ура, мы проснулись !
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад ? ( ответы детей) .
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, люблю наш город, люблю наш детский сад, нашу группу , и свою работу.
- Как вы думаете , как называется моя профессия ? ( ответы детей).
- Кто знает , почему так называется она ? ( ответы детей).
- Правильно дети , воспитатель должен много уметь и знать ,чтобы каждый день для детей был интересным. Ребята ,посмотрите у нас сегодня гости .А как вы думаете ,у них сегодня хорошее настроение ?( ответы детей ). А давайте подарим им на весь день , хорошее настроение . ( дети дарят подарки гостям « солнышки» с улыбками ). Сюрпризный момент ( В емкости с «солнышками», находят –флешку ). – Ребята , посмотрите , а что это вы нашли ? (варианты детей ).
- Правильно , это флешка , а на ней нам пришло послание. Вам интересно посмотреть что на ней ? ( ответы детей ) . ( просмотр видеопрезинтации « О профессиях» ).
- Дети , а что такое профессия ? ( ответы детей ). Прфессия ребята, это –труд, которому человек посвещает всю жизнь , и за это получает зарплату( деньги).
- А поиграем в игру ? Называется она « Доскажи словечко» .
- В школе учит нас… ( учитель),
А дворец возвел …( строитель ),
Булку испечет вам …( пекарь ),
Привезет домой…(шофер ),
В космос мчится … ( космонавт ),
Самолетом правит …( летчик ),
Трактор водит … ( тракторист ),
Электричку… ( машинист ),
А кто все знает – молодец !
Все профессии важны , все профессии нужны ! О профессиях существуют много рассказов, стихов , пословиц. Давайте вспомним пословицы о труде.
- Кто любит трудиться , тому на месте не сидится ;
- Умелые руки не знают скуки;
- Работе время , а потехе час;
- Без труда , не вытянешь и рыбку из пруда.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Подвижная игра « Кому нужен этот предмет».
На столе лежат предметы : глобус , книга , половник , руль, кисточка , ведро , метла. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается,дети берут предметы, и говорят , кому нужен этот предмет.
Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете , какая профессия самая важная и главная на земле ? ( высказывания детей).
Динамическая пауза « Мы в профессии играли»
« Мы в профессии играли ( ходьба на месте ),
В миг мы летчиками стали !(прямые руки в стороны ).
В самолете полетели ( покружились вокруг себя ),
И шоферами вдруг стали !( ходьба на месте ).
Руль теперь в руках у нас ( руки перед собой )
Быстро едем просто класс !
А теперь на стройке мы ( ходьба на месте),
Кладем быстро кирпичи ( имитируем ).
Раз – кирпич , и два , и три (руки вверх поднимаем ).
Строим дом мы , посмотри !( руки над головой ).
Вот закончилась игра, заниматься нам пора.
- Ребята, о профессиях написано много стихов, давайте прочитаем их гостям , а наши гости отгадают , о каких же профессиях идет речь.
Дайте ножницы , расческу ,
Он вам сделает прическу.
Подстрижет вас непременно,
Сделает укладку, современно!
( парикмахер )
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроил красивый !
(строитель )
На посту он в снег и в зной ,
Охраняет наш покой !
Человек присяге верный,
И отважен он, и смелый
А зовут его …(военный)
Кто пропишет витамины ?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится знает…( врач ).
- Ребята , скажите , правильно отгадали наши гости ? ( ответы детей ).
Пальчиковая гимнастика « Пирог».
Падал снег на порог ( два раза опускают руки на стол ),
Кот слепил себе пирог .( показывают как лепят пирог ).
А пока лепил и пек ,
Ручейком пирог утек . ( « бегут» пальчиками обеих рук по столу )
Пирожки себе пеки ( показывают как пекут пирог ),
Не из снега – из муки .
- Ребята , сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий , предлагаю вам пройти за столы , вас ждет интересная игра «Собери профессию». ( настольно – печатная игра ).
- Ребята , давайте подведем итог нашего занятия. Все профессии о которых мы свами говорили ,и те , о которых не успели сказать , очень важны , и нужны всем людям. Нельзя выделить более и менее нужные профессии. Они все нужны ! Вопросы к детям : ( что понравилось на занятии ?что больше запомнилось ? услышали ли вы, что-то новое для себя ?какие эмоции проснулись во время занятия ?)
- Я ребята . хочу вам пожелать , чтобы ваша мечта сбылась , и вы выбрали , в будующем ,себе дело по душе , когда вырастите . Спасибо за работу.