Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру для средней группы "Правила движения нужно знать"»
Образовательная область « Познавательное развитие» 02.09.2019 г.
(Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель: Степанова Наталия Васильевна
Тема: «Правила движения нужно знать».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Ход ООД.
1 Оргмомент
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
2 Основная часть.
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет).
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Дидактическая игра «Собери правильно светофор».
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Да
Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Да
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход
Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).
Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Движение на велосипедах запрещено
Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети
Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?
Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
А где обычно ставят такие знаки? Около школ, детских садов.
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка лишняя?».
Какой это вид транспорта? Где он ездит? Нужно определить и убрать лишнюю картинку.
3 Рефлексия.
Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?