Ребята, после того как мы с вами поступили в школу будущих космонавтов, сдали первые экзамены, после того как мы с вами послали телеграмму на далекую планету «Альфа-Центавра», мы с вами отправляемся в далекое космическое путешествие, чтобы открывать новые звезды и новые планеты. Но для того, чтобы лететь так далеко, мы должны запомнить, вспомнить свои домашние адреса, куда мы будем посылать свои сообщения из космоса. Игра «Поговорим по радио». Дети стоят полукругом так чтобы видеть друг друга. Ведущий смотрит на детей, запоминает кто как одет: цвет, характерные детали одежды; затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась Девочка с белой лентой в волосах. На ней красная кофта и синяя юбка». Дети внимательно слушают, смотрят друг на друга. «Потерявшаяся девочка встаёт. Игра повторяется 3-4 раза. Вот мы с вами вспомнили свои домашние адреса. Теперь пройдёмте на свои рабочие места на нашем космическом корабле. -Чтобы запустить двигатели на нашем корабле , нам надо решить примеры. -Выложите цифры по порядку от 1 до 10. -Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали. -Какую цифру вы положили и почему? -Рядом положите ещё один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Все, что вы сейчас сделали, можно записать при помощи знака «плюс». Посмотрите, как я это «запишу». -Сколько было квадратов? Ставит цифру 5. -Квадратов стало больше или меньше? -Значит, какой знак надо поставить? На доске запись 5+. -Сколько квадратов прибавили? Значит можно «записать»: 5+1. -Сделайте эту «запись» у себя на столе и прочитайте её. -Какое число получится при увеличении числа 5 на единицу? Покажите пожалуйста цифру. -Давайте закончим эту запись и прочитаем её : 5+1=6. Аналогично дети решают ещё два примера: 4+2=6 3+4=7 Читают записи. Вот мы и запустили двигатели нашего космического корабля. В длительном путешествии нам самим придётся готовить обед. А чтобы каша получилась не слишком густой надо правильно измерить крупу. Перед вами мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишка. -Как узнать, сколько можно сварить каши из риса, который находится в миске, если на одну порцию уходит одна ложка риса? Что для этого надо сделать? -Мы должны с вами договориться о том, какая должна быть мерка (показывает полную ложку – вровень с краями). Чем будет ложка? -У кого сколько получилось ложек риса? Я открою вам секрет. У всех в мисках было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек , измерил правильно. Скажите почему у вас получились разные ответы? -Что можно об этом сказать? Так сколько порций каши можно сварить? -Вот мы и научились с вами варить кашу. Надеюсь, что мы с вами не останемся голодными в нашем долгом путешествии. Физкультминутка. -Чтобы во время нашего космического путешествия не забыть дни недели, мы сейчас с вами их повторим. На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна против другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы: -Молодцы, вы все знаете дни недели. Возвращаемся на свои рабочие места на нашем корабле. На нашем пульте управления есть геометрические фигуры. (Перед детьми наборы геометрических фигур). Воспитатель дает детям задание: -Отложите маленькие фигуры, назовите их и укажите общее количество. -Отложите четырёхугольники и назовите их. -Теперь отгадайте мою загадку, а ответ выложите из геометрических фигур: Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопросы: -Какую птицу вы сделали? -Из каких фигур сделан воробей? -Из скольких фигур сделана ваша птица? -Я убедилась в том, что вы знаете геометрические фигуры и могу полностью доверить вам пульт управления космическим кораблём. А первым будет управлять тот, кто быстрее всех решит задачу: - Посчитайте и скажите, сколько лет Диме, если он на один год старше восьмилетнего Кости и на один год младше Десятилетнего Андрея? Вот мы и выбрали командира нашего космического корабля. Ребята, а на нашем корабле не только учатся, но и играют. Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?» -Один из детей звенит в колокольчик, Чтобы все видели и слышали, что колокольчик находится совсем рядом или далеко, где его почти не слышно. Другого ребенка усаживают на стул, завязывают глаза. Колокольчик звенит в условном месте. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик: близко или далеко, впереди, сзади, слева, справа. Игра повторяется три раза. -Вот и прошел первый день нашего путешествия. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Завтра, ребята, нас ждут новые испытания. | «Потерявшаяся девочка встаёт, подходит к ведущему и называет свое имя и адрес». Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру 5. -Мы положили цифру пять, потому что вы просили отсчитать пять квадратов Дети кладут ещё один квадрат. Показ воспитателя. -Было пять квадратов. -Квадратов стало больше. -Надо поставить знак «плюс». -Мы прибавили один квадрат. -«Пять плюс один» -« К пяти прибавить один». -Дети показывают цифру 6. -Это знак «равно». Он показывает, обозначает сколько получится. -К пяти прибавить один получится шесть. К четырем прибавить два получится шесть. К трем прибавить четыре получится семь. -Надо измерить рис, который находится в миске. -Ложка будет меркой. После этого дети начинают измерять рис. -Потому что мы неправильно измерили. -Чем меньше мерка, тем больше количество ложек получится и наоборот, чем больше мерка, тем меньше количество ложек получится. Можно сварить пять порций каши. -Среда, назови своих « соседей». -Пятница, какой день недели перед тобой? -Суббота, какой день после тебя? -Понедельник, между какими днями ты находишься? Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. -Воробья. -Воробей сделан из кругов, Треугольников, овала. -Воробей сделан из восьми геометрических фигур. -Диме девять лет. -Восемь плюс один равняется девять. -Десять минус один равняется девять. Значит Диме девять лет. -Вспомнили домашние адреса. -Учились решать примеры. -Измеряли рис ложкой. -Закрепляли знания о геометрических фигурах. -Решали задачу на смекалку. -Ориентировались в пространстве, играя в колокольчик. |