• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическимзанятиям.
Средства:
Демонстрационный материал:
геометрические фигуры для строительства ракеты, карточки для сравнения чисел, знаки ,
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки ягодок и грибочков для счета , цифры, чистый листок, простой карандаш.
Методы: вопросы, указания, упражнения, игры, тематическая физкультминутка, показ, практические задания.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. (Дети стоят на ковре полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу, где вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Желаю удачи!
Воспитатель: проведем разминку:
- если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш? … (короче линейки)
- если веревка толще нитки, то нитка? … (тоньше веревки)
- если сестра старше брата, то брат? … (младше сестры)
Молодцы! Команда готова. Но на чем же мы отправимся в космос? На ракете.
II. Основная часть
Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
1. Строительство ракеты
Воспитатель: Приступаем к строительству. В основание ракеты поставим трапецию, выше квадрат, треугольник и круг. Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в космосе. (Дети садятся за столы).
2.Воспитатель: Мы прилетели на планету под номером 1. (Работа с двухполосными карточками).
На верхней полоске выложите 5 ягодок подряд, поставьте нужную цифру. На нижней полоске расположите 4 грибочка подряд, поставьте нужную цифру. Сравните количество грибочков и ягодок. Чего больше, чего меньше? На сколько? Как сделать так, чтобы на верхней и нижней полоске предметов стало поровну? (Сравнение чисел).
3. Воспитатель: А вот и планета под номером 2 «Веселые знаки». Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак или
4*5; 8*7; 3*6; 2*3
Почему ты поставил знак или7? Молодцы!
4. Воспитатель: Следущая планета под номером 3.
Она называется «Цифроград».
Работа с числовыми веерами.
Воспитатель: Я хлопаю в ладоши, а вы показываете на веере цифру, соответствующую количеству хлопков.
5.Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.(Руки вверх)
Три, четыре – самолет.(Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,(Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)
И на месте походили.(2 раза)
6. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Планета под номером 4 называется «геометрические фигуры».
Хочу проверить ваши знания и внимание. (Один ребёнок у доски, остальные за столами).
Разместите на листе бумаги в правом верхнем углу треугольник. В левом нижнем углу квадрат. В нижнем правом углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник. И посередине листа овал.
У кого получилось по-другому? У кого так же? Молодцы дети!
7. Воспитатель: Отправляемся дальше к последней планете под номером 5. Она называется «Всезнайка». И так, начинаем быстро отвечать на вопросы.
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у весны? Назовите их.
- Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
-Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 6 и 8? После какого числа идет число 4?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.
- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
- Какие задания вы выполняли?
- Что было для вас сложным, интересным?
Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!