Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие по родному городу»
Цель: закрепление математических представлений.
Задачи:
Образовательные: совершенствование вычислительных навыков, умение решать примеры, ознакомление с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение составлять условие, ставить вопрос задачи, умение решать задачу, пользоваться математическими знакам + и =.
Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения, координации речи с движениями.
Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Монеты, билеты, картинки с достопримечательностями города, простые и цветные карандаши, раскраски, листочки с изображением парусников, тетради для записи решения задачи.
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?
Ответы детей: В Кургане!
И сегодняшнее занятие посвящено нашему родному городу Кургану. Город, место, где мы родились – это наша малая Родина. Артем, расскажи стихотворение о Родне.
Если скажут слово «Родна», сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родна бывает разная, но у всех она одна!
Молодец, Артем! А сейчас мы с вам отправимся в путешествие по родному городу, а на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Правильно, ребята, это автобус. Так, чтобы отправиться на автобусе, вам нужно приобрести билеты. Стоимость одного билета – 10 рублей. Отсчитайте в конвертиках монеты, чтобы получилось 10 рублей. (дети покупают билеты). На каждом билете есть цифра – это номер вашего места (на стульчиках наклеены номерки, дети занимают свои места)
2.Основная часть:
Чтобы ваш язычок правильно произносил звук, сделаем артикуляционную гимнастку.
Артикуляционная гимнастика:
И так, мы начинаем путешествие с места, с которого началось рождение нашего города – Царево городище. Оно находится на берегу реки Тобол. Посмотрите, по реке плывут парусники. Выберете по одному паруснику и решите примеры, которые написаны на парусах. (дети решают примеры) Молодцы! Чтобы наши парусники поплыли, нужно на них подуть.
Дыхательная гимнастика: (дуем 3 раза).
Смотрите, ребята, наши парусники поплыли. Но посмотрите внимательно, в одну ли сторону они плывут? Нет! 4 парусника плывут направо, 3 – налево. Составьте задачу на сложение о водном транспорте, который движется по реке Тобол. (Дет составляют, решают и записывают решение в тетради. 4+3=7, по Тоболу плывет всего 7 единиц водного транспорта. Молодцы, вы решили задачу. А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка:
Продолжаем наше путешествие. Рассмотрите картинки, расскажите, что вы видите. Называйте порядковый номер каждой скульптуры.
Первый - знак «Нулевой километр»
Вторая – скульптура «Родители»
Третья – скульптура «Детство»
Четвертая – скульптура «Читающие девушки»
Пятый – памятник «Тимофею Невежину»
Шестой – герб «Города Кургана»
Седьмой – памятник «Илизарову». Молодцы!
Игра «Угадай, что изменилось?» (игра проводится 2-3 раза)
Молодцы!
Ребята, а вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Давайте раскрасим эти картинки, чтобы украсть наш город. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастка:
(Дет раскрашивают картинки). Ну вот, дети, наш город станет еще красивее и уютнее с вашими рисунками, а нам пора возвращаться в детский сад.
3.Итог занятия. Рефлексия:
Возьмите свои билеты и встаньте в круг.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чем мы занимались?
Что было сложным?
Что было легким?
(дет отвечают на вопросы)
Вы был сегодня сообразительным, внимательными и дружно работали. Молодцы! А сейчас пройдите в кассу и обменяйте билеты на монетки. (дети получают шоколадные монетки)