Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Магазин одежды" в подготовительной группе компенсирующей направленности.»
Конспект занятия по математике «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»
в подготовительной группе компенсирующего вида
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Познавательное развитие»: умение вести прямой и обратный счет, сравнивать предметы по различным параметрам, узнавать и называть геометрические фигуры в окружающих предметах, знание состава числа из двух меньших чисел, умение ориентироваться на листе бумаги и во времени (части суток, дни недели). Выявить умение детей следовать инструкции, развивать память, мышление, внимание. Формировать предпосылки учебной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви. Закрепить вежливые формы общения в магазине.
Материал: лист белый А-4, набор полосок разной длины и цвета(6шт), карточки «Режим работы магазина», цветные карандаши зеленого и красного цвета, карточки для счета по теме «Одежда», предметные картинки «Одежда», «бирки» с ценой, «денежные купюры» достоинством 1,2,3,4 и 5 рублей. Набор геометрических фигур (овалы, треугольники, прямоугольники, трапеции, круги, квадраты, ромбы). «Стельки» с цифрой - «размером», предметные картинки «Обувь» с примерами на состав чисел 4,5,6. Набор цифр и знаков.
Ход:
-Ребята, о чем можно так сказать: «Я из хлопка, льна и кожи, шерстяной бываю тоже. Меня люди одевают и со мной не замерзают»? Правильно. А где мы берем одежду? А не открыть ли нам магазин одежды? Я даже помещение для магазина нашла (показываю лист белой бумаги). Какой формы наш магазин? Почему вы думаете, что это прямоугольник? А мебелью нам будут служить вот эти полоски. Давайте сравним их по длине и выложим в порядке возрастания (убывания). Какого цвета самая длинная(короткая) полоска? Сравните желтую и фиолетовую полоски. Приступаем к оборудованию магазина. Коричневая полоска будет полкой для одежды. Поставим её с правой короткой стороны. Розовая полоска – это полка для головных уборов. Поместим её в правом верхнем углу. Желтая полоска предназначена для обуви. Поставим её вдоль длинной верхней стороны. С левой короткой стороны разместим примерочные. Это будет фиолетовая полоска. В центре магазина поставим скамейку для примерки обуви, это синяя полоска. А касса магазина разместится на нижней длинной стороне. Посмотрите, что получилось у меня, а как расставлена мебель у вас?
- Каждый магазин имеет график работы. Что это такое (время работы магазина)? Давайте составим для нашего магазина такой график. Сначала составим график работы на сутки. Возьмите красный и зеленый карандаши. Если магазин в это время закрыт, закрашиваем клетку красным карандашом, а если открыт - зеленым.
-Утро – магазин закрыт. День - магазин открыт. Вечер - магазин открыт. Ночь - магазин закрыт. Сравните ваш график и мой.
- Теперь составим график работы магазина на неделю. Я обозначила дни недели цифрами: зеленые цифры - магазин работает, красные - выходной. Заполните свои графики.
- В какие дни работает магазин? В какие дни магазин выходной?
-Молодцы! Перед закупкой товаров для магазина, давайте немного отдахнем.
Физминутка.
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на нашей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.
Брюки надеваем, рубашку заправляем!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки - носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать и скорей идти гулять!
- В наш магазин привезли партию одежды. Надо все пересчитать и под каждым предметом поставить нужную цифру. Вот накладные, приступайте.
-Сколько сарафанов? Комбинезонов? Каких предметов одежды больше (меньше)
всего? Каких предметов поровну?
- Выложите эти цифры так: девочки – в порядке возрастания, мальчики – в порядке убывания. Назовите предыдущее числа 4, последующие числа 6. Назовите соседей 8.
-Одежду развесили. А вот головные уборы придется изготовить самим. Для работы нам нужны геометрические фигуры. Придумайте и сложите из геометрических фигур головной убор.
- Из каких фигур состоит шляпа волшебника (эльфа, цилиндр, берет, шапка, панама)?
-Вот и обувь подвезли. Я ставлю её на полку. Вот все и готово к открытию магазина.
Давайте проверим весь товар ещеё раз.
Пальчиковая гимнастика
- Мы одежду называем, (дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой). -Называем все, что знаем: рубашка, платье, юбка, шорты. (загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки). - Сарафан, пиджак и кофта, куртка, плащ, пальто и шуба. Я одежду называю.( ритмично хлопают обеими руками).- Называю то, что знаю.
- Наш магазин открыт! Приходите, выбирайте что хотите, покупайте!
-Что надо знать, чтобы купить обувь? Правильно, размер. У вас есть стелька, на которой указан размер. Купить можно ту пару обуви, пример на которой соответствует вашему размеру.
-На бирке одежды указана цена. Вы можете купить любую модель, расплатившись двумя купюрами.
- Вот, все товары раскуплены, и нам пора закрывать наш магазин. Вспомните, с чего мы начинали (расставляли оборудование, составляли график работы, расставляли товар, мастерили головные уборы, делали покупки)? Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились - теперь можете отдохнуть и рассказать друг другу о своих покупках.