Ересек тобына арналған
ұйымдасстырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Творчество.
Бөлімдері: Конструирование
Тақырыбы: «Лебедь»
Мақсаты: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. Учить изготавливать поделку из природного материала, прочно соединять детали между собой. Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, речь.
Көрнекті құралдар: пластилин, сосновые шишки, стеки, картинка с изображением лебедя.
Билингвиадық компонент: құс-птица,аққу-лебедь, ақ-белый
Іс-әрекеткезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотевациялық-қозғаушылық Мотивационно- побудительный | -Ребята,отгадайте загадку. Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода?(Лебеди) -Рассмотрите изображение этой великолепной птицы. Чем отличается лебедь от других птиц? -Сейчас,я загадаю вам загадку,а отгадкой станет название природного материала, из которого мы сегодня будем делать поделки. Каждой весною лапы еловые,старые лампы меняют на новые? (Шишки) -Сегодня на занятии мы будем делать из природного материала с помощью пластилина,такую замечательную птицу-лебедя. | Слушают и отгадывают загадку. Рассматривают изображение лебедя. Составляют его краткое описание. Отгадывают загадку. Рассматривают шишку. Проявляют заинтересованность. |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно-поисковый | Анализ образца. Показывает образец работы-лебедя -Из каких частей состоит лебедь? -Какая шея у лебедя? -Шея длинная, голова овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Воспитатель показывает поэтапное изготовление поделки. -Стекой отрежу кусочек белого пластилина, согрею в руках. Так как шея длинная, нужно скатать колбаску. -Из второго кусочка пластилина скатаю шарик-это голова лебедя. -Нужно соединить туловище (шишку) и шею лебедя приглаживающим движением. Слегка изогнуть шею. -Стекой отрезаем пластилин любого цвета, средний кусочек. Катаем шарик. Кладем его на картонную заготовку и ладошкой придавливаем. Получился овал.Это и есть основа для нашего лебедя,на нее мы прикрепляем готовую поделку. -По окончанию работы хорошо вытираем руки салфеткой и только потом моем их с мылом. Физминутка «Лебеди» Лебеди белые летели. Да, летели. Да, летели. И присели, посидели. Да и снова полетели. За столы тихонько сели. Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель подходит к каждому ребенку и индивидуально оговаривает с ребенком приемы лепки.Помагает,ичсправляет. | Рассматривают образец готовой работы. Слушают воспитателя Отвечают на вопросы. Приступают к работе Встют в круг. Машут руками. Выполняют два приседания. Машут руками. Садятся за стодлы. Выполняют работу |
Рефлексивті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает открыть выстовкулебедей. | Делятся своими впечатлениями. Рассматривают свои работы |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Ніне біледі. Знать: способы и приемы изготовления поделок с помощью плстилина.
Қандай түсініктерді игерді. Уметь соединять отдельные детали при помощи пластилина
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Иметь: навыки работы с природным материалом.