kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по детскому экспериментированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование- это увлекательное времяпрепровождения для детей, а сделать его еще интереснее возможно с помощью "сказки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по детскому экспериментированию»

Конспект занятия по детскому экспериментированию «Волшебный снег».



Под медленную красивую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько в зале гостей. Поздоровайтесь с ними. Я очень рада вас сегодня видеть. Можно мне познакомиться с вами поближе и подарить тепло своих ладошек? Подставляйте ладошки. Меня зовут Ольга Михайловна. А тебя? Подставляй свои ладошки, подари свое тепло. (Дети здороваются). Ребята я пришла сегодня к вам , чтобы рассказать вам интересную сказку. Ребятки, а давайте ее послушаем. (Хотите ее послушать?)

Звучит музыка. На экране зимний пейзаж.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Зима, картина о зиме.

Воспитатель: Ребята, кажется наша сказка уже начинается. А вы догадались о чем она будет?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Ребята а вы любите зиму? (Ответы детей)

Звучит летняя музыка. На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети. Лето.

Воспитатель: Что за чудеса? Ведь наша сказка о зиме.

На экране появляется ФЕЯ.

Фея с экрана: - Я Фея из волшебной страны, где всегда лето. Я случайно попала на ваш канал связи, но впервые слышу про зиму и зимние забавы. Ведь я и мои друзья живем в стране, где всегда тепло. Нам так интересно узнать что же такое зима?

Воспитатель: Ребята может мы расскажем Фее, что такое зима.

Расскажите за что вы ее любите? (Рассказы детей о снеге и зимних забавах).

Фея: А что такое снег? Какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Фея. Мы живем в стране, где всегда тепло и никогда не видели зимы и снега. А мне так хотелось бы увидеть снег и полепить из него разные фигуры, как это делаете вы. А вы можете мне помочь?

Дети: Да.

Фея исчезает с экрана, картинка меняется на зимнюю.

Воспитатель: Ну вот связь пропала. Ребята о чем попросила нас Фея? А как мы можем это сделать?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы)

Воспитатель: (если дети не находят подходящий вариант) Может мы отправим им посылку?

Дети соглашаются.

Воспитатель: А что мы в посылке отправим?

Дети: Снег.

Воспитатель: Но ведь страна теплая и солнечная. Что случится с нашим снегом?

Дети: Растает.

Воспитатель: Значит нам нужен какой-то особый снег, волшебный.

Скажите, а кто же нам сможет помочь сделать волшебный снег?

Ребята ведь у нас есть самый главный зимний волшебник. Кто это?

(Дед Мороз) Так может мы его и попросим ?

Дети соглашаются.

А как мы можем связаться с Дедом Морозом?

Дети предлагают свои варианты. (отправить письмо, позвонить)

Воспитатель: Ну конечно, давайте позвоним Деду Морозу по телефону.

Сейчас я наберу номер. Алло. Здравствуйте, Дед Мороз! Вам звонят дети из детского сада ___________ Помогите нам пожалуйста. Мы хотим отправить в волшебную страну посылку со снегом, но боимся, что снег растает. Может у вас есть какой-то особенный волшебный снег?

Сейчас я поставлю телефон на громкую связь и мы услышим ответ Деда Мороза.
Д. Мороз: Я не могу прислать вам волшебный снег, но могу прислать все необходимое для волшебного снега, который не тает в тепле. Ждите от меня посылку.

Воспитатель: Спасибо, до свидания, Дед Мороз! (Дети прощаются с Дедом Морозом).

Воспитатель: Откликнулся Дед Мороз на нашу просьбу? (Да) Значит будем ждать от него вестей.

На экране – метель, свист ветра.

Воспитатель: Странно, на экране метель, а за окном ее вроде бы нет. Давайте встанем, посмотрим.

Дети подходят к окну. В это время воспитатель незаметно кладет на пол письмо.

Воспитатель: Ребята повернитесь назад. Этот ветер нам что-то принес. Что это?

Дети: Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нем написано.

Читает: «Квитанция на получение посылки. Если вы пойдете по белым следам, то окажетесь на моей волшебной почте. Там вас ждет посылка. Дед Мороз.

Куда же мы пойдем?

Дети находят начало белых следов. Идут по ним и приходят на почту.

Воспитатель: А вот и посылка. Давайте подойдем к столу , откроем ее и посмотрим, что же Дед Мороз нам отправил?

(Достает баллончик с пеной для бритья) Что это? (Дети отвечают) Странно. Кому бывает нужна пена для бритья? (Папе, когда он бреется).

Ой а здесь что-то написано. Читает: «Волшебные облака». Ребята, а пена для бритья действительно похожа на облака? (Если дети не уверены, то воспитатель достает из коробки тарелочку и выдавливает на нее небольшое количество пены.) Ребята, а детям можно без взрослых пользоваться или играть с такими баллончиками. Почему? (Нельзя, баллон под давлением и если с ним обращаться неосторожно, то он может взорваться.)

Здесь есть еще что-то. А это что? Здесь написано «Крахмал». А кто из вас знает для чего нужен крахмал? (Маме на кухне для приготовления киселя и выпечки). А на другой стороне тоже что-то написано. Читает «Волшебный иней». Ребята, а крахмал похож на иней. Откроем коробочку, посмотрим.

(Да, такой же белый и пушистый).

Ребята, как вы думаете, зачем Дед Мороз нам все это прислал?

(Если дети затрудняются задает вопрос: «Что нам обещал прислать Дед Мороз?»)

Значит что мы должны сделать из пены и крахмала? (Волшебный снег, который не тает) Как вы думаете он у нас получится? Хотите проверить?

Тогда приглашаю вас в волшебную лабораторию Деда Мороза. Только сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило №1. Одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – наведи порядок.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Проходите пожалуйста в лабораторию.

Что мы сделаем перед началом работы? (Оденем спецодежду).

А теперь присаживайтесь пожалуйста. И мы начинаем творить волшебство. У вас на столах есть тарелки с пеной и стаканы с крахмалом. Вы догадались, что нужно сделать, чтобы получился волшебный снег?

(Смешать пену и крахмал)

Тогда приступаем к работе. Можно я вместе с вами буду делать снег? Мы берем тарелки с пеной, высыпаем в них 5 ложек крахмала и хорошенько размешиваем. (Пока дети размешивают воспитатель спрашивает: « Что у нас получилось? «

(Снег) .

Давайте уберем с подноса тарелочку и стаканчик и высыплем снег на поднос. Возьмите его в руки. Какой он ? (мягкий, белый, хрустящий, легкий …) Из него можно лепить? Этот снег холодный? Он тает в руках?

Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы получить волшебный снег?

Да, мы взяли пену для бритья и крахмал, смешали и получили новое вещество, очень похожее на снег. Из него можно лепить, играть в теплом помещении и он не растает.

Ребята, как вы думаете мы можем отправить его в волшебную страну? (Да)

Давайте слепим из нашего снега снежки и положим вот в эту коробку. На ней написано «Снег для Феи» и отправим его волшебной почтой Деда Мороза.

Дети складывают снежки в коробку, вытирают руки.

Воспитатель: Ну а теперь мы идем отправлять посылку почтой Деда Мороза.

(Относят коробку на почту).

Воспитатель: А теперь проходите на коврик. Давайте сейчас превратимся в легкие снежинки и немного поиграем.

Ветер подхватил снежинки и закружил их.

Начали снежинки красиво-красиво танцевать.

Ветер понес их в одну сторону,

а потом в другую сторону.

Кружит, кружит, кружатся снежинки.

А теперь ветерок собрал снежинки в один большой комок.

И опять снежинки рассыпались и закружились.

А потом упали на землю.

Теперь превратимся опять в ребят и сядем на коврик

Включается канал связи с волшебной страной.

Воспитатель: Смотрите, опять открылся канал связи с волшебной страной.

Фея: Дорогие друзья, спасибо вам за вашу посылку. Этот снег действительно волшебный. Он не растаял. Мы лепили снежки, снеговиков, строили башни и крепости, играли и резвились. Теперь и мы знаем, что такое зимние забавы. Спасибо, до свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей.

На экране опять зима.

Воспитатель:

Ну вот и закончилась наша сказка. Ребята, вам она понравилась?

А что вам понравилось? (Дети отвечают).

А мне понравилось, что мы все вместе сделали доброе дело и помогли жителям волшебной страны. Мы с вами большие молодцы. А теперь давайте возьмем посылку Деда Мороза, пойдем на группу и научим ребят делать волшебный снег.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по детскому экспериментированию

Автор: Лаптева Ольга Михайовна

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию"
    ["seo_title"] => string(62) "tsikl_konspiektov_zaniatii_po_dietskomu_ekspierimientirovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "353774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477915212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию"
    ["seo_title"] => string(58) "tsikl_konspektov_zaniatii_po_detskomu_eksperimentirovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "483125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541074822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "645099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706979344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Самообразование по экспериментальной деятельности в детском саду"
    ["seo_title"] => string(63) "samoobrazovanie_po_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "485321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542053120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства