kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие к мишке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия. соответствует ФГОС. Для детей 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие к мишке».»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»















Конспект занятия


Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие к мишке».


Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет








Подготовила: воспитатель

Лопухина Ольга Анатольевна















г. Оренбург, 2023 г.


Тема: «Путешествие к мишке».


Цель:  Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.



Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться»;

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно – действенного характера;

  3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения , показ, объяснение;

  4. Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности;

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.


Создание среды для организации и проведения занятия:

  • Рисунок с солнцем;

  • Дом, деревья, грибы, медведь;

  • Полоска (короткая и длинная).


Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Двигательная.


Планируемые результаты:

  • Проявлять интерес к участию в совместно – дидактических, развивающих играх;

  • Умение участвовать в разговорах во время игр;

  • Умение отвечать на вопросы педагога;

  • Умение действовать самостоятельно;

  • Умение взаимодействовать сообща;


Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Проявление волевых усилий

  7. Самооценка.



План занятия

1. Вводная часть 2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели

Физкульминутка «Деревцо».

2. Основная часть 10 мин

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Игра «Как, то мы в лесу гуляли».



3. Заключительная часть 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия



Длительность занятия 15 мин












Ход занятия


Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей .

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели.

Физкульминутка «Деревцо».



Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!

Воспитатель. Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.) А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики! Воспитатель. - Сколько у меня прищепок? (Много.) - А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.) Воспитатель раздаёт детям прищепки по одной и спрашивает: - Сколько у тебя Злата прищепок? - А у тебя Данис? (Ответы детей.) Давайте прикрепим их солнышку. Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!

Воспитатель: А теперь с вами, хочет солнышко поиграть. Вы согласны?

Дети. Да!.

Физминутка «Деревцо»


Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Познавательное развитие


Речевое развитие



Физическок развитие























2.Основная часть.

Организационный момент.


Музыкальное сопровождение.












Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».















Дидактическая игра «Собери тарелочку».







Игра «Как то мы в лесу гуляли».




Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому. А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.) - Машина, автобус, самолёт, поезд и т.д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.) Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. (На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.) Приготовились, поехали…. (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…). (Звучит музыка пение птиц в лесу.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт. А посмотрите сколько грибов в лесу? - Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.) - Сколько больших грибов? (Один.) - А сколько маленьких? (Много.)

Игра «Соберём грибочки мишке» Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая. - Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.) - А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.) - А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.) Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной. Вот мы и пришли к домику. - А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.) - А они одинаковые? (Ответы детей.) - Самир покажи высокое дерево. - София покажи низкое дерево. Молодцы! Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт? Выходит мишка чем-то расстроенный. Что случилось мишутка? Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.

Игра «Собери тарелочку»

- Какого цвета тарелочка? - Какой формы тарелочка? Спасибо вам ребята, давайте поиграем:

Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие












































3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Воспитатель: «Где вы сегодня побывали?»

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зачем мы туда отправились? Кому смогли помочь?

Дети: Мы отправились путешествовать в лес и встретили мишку. Помогли мишке.

Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Что вам понравилось больше всего? Кому было трудно?

Со всеми заданиями справились? Всё ли получилось?

Молодцы! Я очень вами довольна.


Социально-коммуникативное развитие



Длительность занятия: 15 минут.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-s-kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "122134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему: "Знакомство с олимпийскими кольцами" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-znakomstvo-s-olimpiiskimi-kol-tsami"
    ["file_id"] => string(6) "104190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства