II этап: проблемно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Давайте разгадывать: этот вид транспорта передвигается в облаках, но не самолет, ему не нужно топливо, не нужен гараж, а хранить его можно в сундуке. Что же это? Воспитатель. Конечно, это ковер-самолет. Вот он. Вставайте на ковер-самолет. 1,2,3,4,5- мы готовимся взлетать. Приготовились? Взлетаем! (звучит музыка) Воспитатель. Вот летим мы над домами, Вот и море перед нами. Вижу речку, рыбака. Скажите, море шире иль река? (предагет рассмотретьна пути речку и море) Воспитатель. Вот под нами темный лес Ветки тянет до небес. В нем цветы, кусты растут. Пусть ребята ответ дадут: Скажите, шиповник выше или дуб? Воспитатель. Вижу страну Угадайку. Приземляемся. Вот и замок злого волшебника. Здесь записка. (читаю). Вы узнаете, кого похитил волшебник, если отгадаете загадки. Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я И вот теперь я спелая. (выставляет на магнитную доску, вишню) Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа вишня? Найдите эту фигуру в темнице. Если вы сделаете это правильно, то освободите ее из плена. Воспитатель. Верно. Маленький красный круг вы спасли, но кто еще томится в замке? Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Воспитатель. Арбуз – это ягода. На какую фигуру он похож? Воспитатель. Найдите эту фигуру в темнице. Воспитатель. Вы освободили из плена большой зеленый круг. Теперь помогите другим пленникам.Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Обжигает. Не лимон. Это что за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Это, дети…. (кабачок) Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. ( яблоко) Воспитатель. Молодцы! Вы освободили всех пленников злого волшебника В ряд расположены изображения овощей, фруктов, ягод. Проводиться игра «Назови по порядку». Воспитатель. Посмотрите, какой славный урожай мы собрали! Скажите, кто здесь первый по порядку? Кто второй? Кто третий?... Воспитатель. Который по счету лук? На котором месте арбуз?... Воспитатель. А какие овощи вы еще знаете? Какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель. Назовите, какой наземный транспорт вы знаете? Воспитатель. На чем же мы повезем урожай? Воспитатель. Я предлагаю вам пройти в мастерские и собрать грузовики. Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите. Воспитатель. Можем ли мы собрать из этих фигур грузовик? Воспитатель. Из каких фигур мы можем собрать кабину? Какие фигуры станут кузовом и рамой? Воспитатель. Приступайте к сборке. Молодцы! У вас получились замечательные грузовики, которые понравятся сказочным жителям и очень им пригодятся. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Физминутка «Лесная лужайка». Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Воспитатель. Посмотрите, ребята, чего то не хватает на этом лугу. Как вы думаете, чего? Воспитатель. Ребята, давайте поможем цветам раскрыться и украсить луг. Воспитатель. Какой формы середина цветка, а какой лепестки? Воспитатель. Как красиво стало на лугу! А вот и наш ковер самолет ожидает нас в полет. Вставайте на него, ребята. | Включение детей в процесс деятельности: слушают внимательно рассказ – загадку, высказывают свои суждения,на чем можно отправиться в волшебную страну. Встают на ковер – самолет, отправляются в полет. Взлетают под музыку. Рассматривают речку, море, сравнивают по ширене, используя приемы наложения, убеждаются, что море шире. Рассматривают шиповник, дуб на иллюстрации, размышляют что выше, дуб или шиповник, доказывают, ято дуб дерево, а шиповник кустарник, поэтому дуб выше. Приземляются в стране Угадайка. Слушают, что написано в записке. Настраиваются к отгадыванию загадок, отгадывают загадки. среди геометрических фигур на мольберте дети находят красный маленький круг и называют фигуру. Отгадывают загадку про арбуз, называют на какую фигуру похож, среди геометрических фигур дети находят большой зеленый круг. Проявляют интерес и желание освободить других пленников. Отгадывают загадки, рассматривают отгадки. Среди геометрических фигур дети находят и называют фигуры похожие по форме и цвету на лук, огурец, кабачок, яблоко. Играют в игру, называют порядковые числительные. Затем изображения овощей, фруктов и ягод на экране меняются местами, и игра повторяется. Называют овощи. Называют виды транспорта. Называют наземный транспорт. Высказывают свои предположения, на чем можно перевести урожай. Проявлют интерес к предстоящей работе. Дети проходят к столам. Называют геометрические фигуры. Рассказывают из каких фигур можно составить грузовик. Собирают из геометрических фигур грузовик. ходьба с высоким подниманием колена поднять руки вверх, вперед, вниз ходьба с высоким подниманием колена два полуприседа Выкладывают цветы из палочек Кюизенера. Рассказывают о цветах, которые составили. Радуются, что смогли украсить луг цветами. Садятся на ковер – самолет, отправляются в полет. (познавательно – речевая, поисковая деятельность) |