kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Мой любимый Пермский край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой любимый Пермский край»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой любимый Пермский край»»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой любимый Пермский край»

Составила: воспитатель Артёмова Ю.А.

Вид деятельности : Игровая, коммуникативная , познавательная.

Тема: «Мой любимый Пермский край»

Цель: Обобщение знаний детей о Пермском крае.

Задачи:

1. Способствовать проявлению интереса к достопримечательностям Пермского края.

2. Формировать гражданскую принадлежность, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Воспитывать чувство ответственности за природу родного края, бережное отношение к ней.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.


Материалы: физическая карта России, физическая карта Урала, запись с гимном «Мой Пермский край», картинки с изображением флага и герба Пермского края, слайды или картинки об истории Урала.


Предварительная работа: работа с картой; беседы о городах Прикамья; рассматривание альбомов, буклетов.



Здоровьесберегающие технологии:



Физкультминутка «Туристы»

На слово «тропинка» — дети идут друг за другом; на слово «кочка» — приседают; на слово «гора» — поднимают руки домиком над головой.



Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

А сейчас расслабились

На места отправились.









Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап ( 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность


Ребята, посмотрите что я принесла (педагог вносит карту Пермского края). Догадались, что это? (правильно , карта). Это карта нашего Пермского края. Наш край ещё молодой, ему 14 лет. И в подарок написали гимн, давайте послушаем ( прослушивание гимна «Мой Пермский край»). Вам понравилась эта песня? Что вы чувствовали, когда слушали её? Ещё символами Пермского края ,являются герб и флаг (знакомство с символикой)

Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают. Отвечают на поставленные вопросы.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)



Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по Пермскому краю. Хотите? (ответы детей).

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (15 мин)

Мотивирование к деятельности


Как думаете, на чём нам будет удобно совершить наше путешествие? ( ответы детей).


Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации


Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша родная земля.  Чудесна природа края: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата.

Ребята, посмотрите на карту, вот они Уральские горы. Здесь берут начало многие речки. Они сливаются между собой, превращаются в быстрые горные реки, и несут свои воды в Каму, делают ее многоводной. (просмотр слайдов). Многие туристы любят сплавляться по реке на резиновых лодках или байдарках. А мы сейчас с вами тоже превратимся в туристов. Представьте, что мы одеваем рюкзаки, одеваем удобную обувь, кепки или панамки (элементы релаксации) и отправляемся дальше в поход к Уральским горам (физ.минутка «Туристы»).

Уральские горы очень богаты. В них есть каменный уголь, нефть, железная руда, медь известняк, мрамор, гипс . Люди давно, с глубокой древности, знали о богатстве Уральских гор. Они добывали медь и железную руду, строили плавильные печи, получали металл, из него делали оружие, сначала мечи, щиты, топоры, наконечники для копьев, затем пушки и ядра к ним (Показ картинок ). В Красновишерском районе Пермского края находится гора –Помяненный камень. Его высота – 780 метров над уровнем моря. Помяненный камень имеет вид вытянутого хребта, вершина которого усеяна скальными останцами причудливой формы (показ картинок). Дальше мы с вами отправимся в Каменный город. Вы слышали о нём? (ответы детей). Каменный город находится в Гремячинском городском округе, недалеко от посёлка Шумихинский. Горный хребет представляет собой вытянутый гребень длиной 19 км. (показ картинок).

На Урале очень давно люди добывали поваренную соль – пермянку и калийную соль для удобрения полей. Еще есть не символ, а прозвище – ПЕРМЯК – СОЛЕНЫ УШИ. Издавна в верховьях реки Камы добывали соль, которую на баржах везли в Пермь. Соль была бичем грузчиков, которые таскали ее в мешках на своих спинах. От просыпанной соли воспалялись и краснели уши грузчиков.

В центре Перми сейчас стоит памятник, только не бедолагам-грузчикам, а прозвищу ПЕРМЯК-СОЛЕНЫ УШИ – любимое место у пермяков и гостей города для фото в овале с большими ушами. Узнаете? ( показ картинки).

Физ.минутка « Гимнастика для глаз»

А нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет, заводим мотор и полетели. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять!





Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физ.минутку

  1. Заключительный этап ( 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности


- Ребята, вам понравилось наше путешествие? 
- Скажите, по какому краю мы сегодня путешествовали?

- Какие достопримечательности Пермского края вы запомнили?

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеет устной речью, умеет выразить свои мысли. Может рассказать о своём Пермском крае. Проявляет интерес к просмотру презентации о крае. Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прослушивании гимна « Мой Пермский край». Делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Мой любимый Пермский край»

Автор: Артёмова Юлия Александровна

Дата: 14.07.2019

Номер свидетельства: 516754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект профориентационного занятия « Моделируем профессиональную траекторию» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-proforiientatsionnogho-zaniatiia-modieliruiem-profiessional-nuiu-traiektoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444224793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства