Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Хохлома"»
МДОУ д/с комбинированного вида № 53 «Солнышко»
Конспект
контрольного
интегрированного занятия
в средней группе
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Хатуева Н.У.
г. Новоалександровск, февраль, 2012 год
Программное содержание: учить составлять узор по мотивам хохломской росписи на изделии – блюдо, используя знания, умение и опыт полученные на предшествующих занятиях. Заполнять узором большую поверхность блюда; выполнять узор в определенной последовательности; рисовать «тычком», концом кисти, ветки, «травку», завитки.
Ход занятия: дети, в нашу страну приезжают много гостей из разных стран, каждый хочет из России увезти какой-то сувенир. Такой, какого в их стране нет. Идут гости в магазины, художественные салоны, выставки. Одни покупают расписных матрешек, другие – дымковские игрушки. Но никто не может устоять перед золотой Хохломой. Смотрят, любуются.
Ветка плавно изогнулось
И колечком развернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая Хохлома.
И вот среди разнообразной хохломской посуды гости увидели блюдо. Все гости захотели купить этот сувенир, но оно осталось только одно. Продавец утешил гостей и сказал, что скоро завезут такие блюда. Дети, представьте, что вы мастера хохломской росписи и получили заказ нарисовать много блюд для продажи.
Давайте посмотрим на расписанное блюдо и вспомним какие элементы росписи есть в Хохломе (волнистая линия, завиток, травка, цветы, ягоды, трехлистник, птицы с распущенными хвостами). Какие цвета используются в Хохломе? (Желтый, черный, красный, редко зеленый). Какой кисточкой рисуют волнистые линии, завитки, травку? (Концом тонкой кисти).
Вот, ребята, мы вспомнили о Хохломе, ее элементы. Еще раз внимательно рассмотрите изделия, иллюстрации и можете приступать к работе.
В процессе занятия прямых указаний не дается. Педагог интересуется замыслом из каких элементов будет составлен узор? Как он будет расположен на сторонах блюда? Какими приемами ребенок добьется того, что узор заполнял большую часть изделия?
А теперь, дети, принесите свои изделия в художественный салон (предложить 2-3 детям рассказать какими приемами они рисовали, какие цвета использовались и почему). Воспитатель подчеркивает удачные стороны работ и спрашивает: как вы думаете купят ли иностранные гости наши сувениры? (Ответы детей).