kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Золотая хохлома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познокомить детей с нородным творчеством хохлома, развивать чувство композиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Золотая хохлома»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.

Тема «Золотая хохлома»

















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования стационарного

отделения реабилитации

г. Кинешма, 2024г.


Форма проведения мероприятия

Пластелинография

Целевая группа

школьники

Цель и задачи занятия

Цель: изготовление вазы «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».

Задачи:

1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. воспитывать интерес уважение и к народным промыслам и традициям своего народа, желание работать сообща;.






Время проведения

1 час

Необходимое оборудование

изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, дымковской, хохломской росписей, шаблон вазы из черного картона, сухие листья, пластилин, образец готовой работы,










Ход занятия

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, какие необычные предметы и посуда в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.

А что такое ярмарка?

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

-А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/

-Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?

-«Мастер на все руки!»

-Правильно, сейчас я  прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.

*Белоснежные ромашки

 на подносы нанесли

 розы, маки, незабудки

 в черном поле расцвели. /Жостовская роспись/

-Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/

-Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.

*Эта посуда просто чудо,

  Синий цвет бежит повсюду,

  И рождается узор-

  Оторвать не в силах взор. /Гжельская роспись/

 Последняя загадка, слушайте внимательно.

*Все листочки как листочки

 Здесь же каждый – золотой,

 Красоту такую люди называют…/Хохломой/

Этот промысел зародился в Нижегородской области. В окрестностях Нижнего Новгорода находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской. А иногда называют «золотая хохлома». Как вы думаете, почему?

– Посуда яркая, много золотой краски, золотых узоров.

Воспитатель:

– Да, ребята, правильно. Посуда была такой красивой, что в XVIII веке цари даже дарили ее важным гостям и иностранным послам.

И сегодня ребята мы с вами сделаем каждый свою вазу расписанную узором золотой хохломы, но роспись будет необычной, узоры мы сделаем пластилином, в технике пластилинографии. А листики мы используем осенниес деревьев, засушенные.

Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.

Звучит музыка, дети работают самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели, Лепить мы захотели.

Заключительная часть.

-Посмотрите, какие красивые вазы у вас получились.

-А какие вазы вам понравились больше всего? Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства