Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Золотая хохлома»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.
Тема «Золотая хохлома»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
Пластелинография
Целевая группа
школьники
Цель и задачи занятия
Цель: изготовление вазы «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».
Задачи:
1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. воспитывать интерес уважение и к народным промыслам и традициям своего народа, желание работать сообща;.
Время проведения
1 час
Необходимое оборудование
изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, дымковской, хохломской росписей, шаблон вазы из черного картона, сухие листья, пластилин, образец готовой работы,
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие необычные предметы и посуда в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.
А что такое ярмарка?
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».
Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.
-А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/
-Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?
-«Мастер на все руки!»
-Правильно, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.
*Белоснежные ромашки
на подносы нанесли
розы, маки, незабудки
в черном поле расцвели. /Жостовская роспись/
-Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/
-Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.
*Эта посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор-
Оторвать не в силах взор. /Гжельская роспись/
Последняя загадка, слушайте внимательно.
*Все листочки как листочки
Здесь же каждый – золотой,
Красоту такую люди называют…/Хохломой/
Этот промысел зародился в Нижегородской области. В окрестностях Нижнего Новгорода находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской. А иногда называют «золотая хохлома». Как вы думаете, почему?
– Посуда яркая, много золотой краски, золотых узоров.
Воспитатель:
– Да, ребята, правильно. Посуда была такой красивой, что в XVIII веке цари даже дарили ее важным гостям и иностранным послам.
И сегодня ребята мы с вами сделаем каждый свою вазу расписанную узором золотой хохломы, но роспись будет необычной, узоры мы сделаем пластилином, в технике пластилинографии. А листики мы используем осенниес деревьев, засушенные.
Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
Звучит музыка, дети работают самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели, Лепить мы захотели.
Заключительная часть.
-Посмотрите, какие красивые вазы у вас получились.
-А какие вазы вам понравились больше всего? Почему?