kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Что мы знаем о рыбах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с признаками и разнообразием рыб. Учить определять принадлежность животного к своей группе, прививать любовь к всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Что мы знаем о рыбах"»

Ознакомление с окружающим миром.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи:

Образовательные: познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе, прививать любовь ко всему живому; Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая:

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Материалы и оборудование: фотографии морских и речных рыб;

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

– Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (По океану, на море, реке.)

– Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете? (Ответы детей.) Вот как удивителен подводный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть – не говорю.

(Рыба.)

– Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира?

2. Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?».

– Ребята, кто такие рыбы? (Животные.)

– Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник.)

– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

– Как рыбы дышат? (Жабрами.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)

– Ребята, а где живут рыбы? (В море, аквариуме, реке, озере, пруде.)

– Как называются рыбы, живущие в море? (Морские.)

– Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные.)

– Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные.)

– Прежде чем приступить к исследованиям в группах, давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела.

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы.

На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Может весить до 12 кг.

Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Скелет акул состоит из хрящей. У акул есть чешуя, но не такая, как у большинства рыб. Чешуя акул жесткая, как наждачная бумага. У акул мощные челюсти с несколькими рядами зубов. Акулы очень быстро плавают.

чешуёй.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

Произвольно машут руками, двигают ногами.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками.

– Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.)

– Строение у разных рыб одинаково?

– Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.)

4. Игра «Найди дом для рыбки».

– Догадайтесь, о какой рыбе идет речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Педагог читает загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

– Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин.

(Камбала.)

– Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит.

(Ерш.)

– Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает.

(Щука.)

– Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская.

(Акула.)

– Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок.

(Окунь.)

– Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей



Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова).

– Рыбы не умеют говорить, петь, а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки.

Дети по желанию поют.

– А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю.

Прохлопывает ритм 1–2 фраз хорошо известных детям мелодий.

– Слушайте мелодию и подпевайте. Проводится игра «Определи по слуху».

5. Рефлексия.

- Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

- Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

- Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)

- Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства