Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?
Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.
Прочитаем его?
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »
2. Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег!
(Медведь) Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Образовательные: Закреплять:- представления детей о живой природе леса: растениях, животных, птицах, особенностях их жизни (живые, дышат, питаются, двигаются, размножаются); умения детей различать дерево его листок, плод по внешнему виду, животных по частям их тела; -представления детей об особенностях подготовки зверей к зиме(белка, заяц, медведь, лиса, волк); правила поведения в лесу.
-Речевые: обогащать словарный запас названиями обитателей живой природы леса. Формировать грамматический строй речи, строить предложения сложные, с союзами, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Употреблять в речи глаголы, обозначающие особенности жизни живой природы леса. Развивать связную речь, умение составлять короткие описательные рассказы о подготовке зверей к зиме. Формировать речь доказательство.
-Развивающие: развивать память, мышление.
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; понимание необходимости сохранения её целостности; умение вести себя в лесу, умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь.. Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям.
Предварительная работа: Видео презентация «Как животные готовятся к зиме», чтение художественной литературы, дидактические, развивающие игры о природе.
МАТЕРИАЛ: экран с проектором; карта, рюкзаки; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; колпачок, диски с изображением условных обозначений особенностей жизни растений, животных и птиц; круги Луллия, карточки к игре «Подбери дереву его листок и плод»; раздаточный материал: карточки с заданием по количеству детей, фломастеры; презентация «Животные леса»; эмблемы.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята каждый день мы начинаем с приветствия и говорим добрые слова. Я предлагаю эту традицию продолжить и сегодня. Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Всем желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца.
(звучит музыка из мультфильма «Даша путешественница»)
1 слайд ( с экрана)
В: Ребята к нам опять пришли гости. Посмотрите на экран.
Даша: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Я очень люблю путешествовать и хочу сегодня в лес, у меня очень много заданий, которые я должна выполнить в лесу, но я сама не справлюсь, вы поможете мне ребята?
(дети соглашаются).
Воспитатель: А на чем можно отправиться в осенний лес?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, велосипеде.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в настоящий поход.Ребята, что в походы обычно берут с собой путешественники? (еду, воду, игрушки для отдыха, палатку, бинокль, фотоаппарат, рюкзак, теплую одежду, видеокамеру)
Даша: Ребята скажите, что такое лес?
- Лес это дом для животных, птиц и насекомых
-В лесу растет много кустарников.
- В лесу растут разные деревья.
- Лес – это зеленый наряд нашей земли,
- там где лес, всегда чистый воздух
- Лес дарит людям свои плоды: орехи, ягоды, грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете, что такое лес.
Даша: Ребята, в лесу есть мир растений, мир животных, мир птиц. У вас в конвертах карточки с изображением условных обозначений особенностей жизни растений, животных и птиц. Вам нужно подобрать необходимые карточки и выложить особенности жизни растения, или животного, или птицы и рассказать о них.
Например: животное дышит, питается, двигается, у него появляются детеныши.
По окончании воспитатель задаёт вопросы:
- Что общего в особенностях жизни растений, животных, птиц?
Дети: животные, растения, птицы живые, дышат, питаются, размножаются.
- Какое отличие в жизни растений, животных, птиц?
Дети: животные и птицы передвигаются, растения не передвигаются.
Делаю вывод: растения, животные и птицы живые, дышат, питаются, размножаются, а животные и птицы еще и передвигаются.
Воспитатель: пора отправляться в осенний лес. Сегодня в наше путешествие мы возьмем с собой рюкзаки, в них много полезных предметов, которые понадобятся нам в пути.
( под музыку дети вместе с воспитателем идут в поход)
Воспитатель: Мы уже почти на месте. Я вижу лес (звучит музыка, по окончании) ну вот мы и в лесу. Делаем первый привал.
Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят.
Даша:Светлана Николаевна, а мое первое задание лежит у вас в рюкзаке.
Воспитатель: Что же лежит в моем рюкзаке? (достаю карточку)
В лесу много разных деревьев, у каждого свой листок, свой плод. Давайте поиграем в игру «Подбери дереву его листок и плод». А вот и наша с вами любимая игра с кругами.
(проводится игра с кругами Луллия.)
Я вызываю ребенка, называю дерево, он находит картинку с изображением дерева, и стрелочкой подбирает к этому дереву плод и листок.
Далее спрашиваю у детей:
- какой формы лист?
- Как называется плод? (вызываю 3-4 детей)
(слайд: Даша с экрана)
Даша: Молодцы ребята, рассказали о том, что у дерева есть свой лист и плод.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (звучит музыка, дети шагают). Чтобы нам в пути не было скучно я захватила с собой колпачок и предлагаю с ним поиграть. (достаю из рюкзака колпачок)
(Проводится физминутка « Колпачок»)
(После игры звучит музыка, дети идут)
Воспитатель. Карта нам подсказывает, что следующий пункт нашего путешествия мир животных. Привал.
(Звучат голоса животных леса.)
Даша:Следующее задание, ребята, в ваших рюкзачках.
Воспитатель: Открываем свои рюкзачки и достаем большую карточку, предлагаю сесть за стол и положить на стол карточки.
(Игра «чей, чья, чье»)
С левой стороны карточки расположены картинки лесных зверей, с правой стороны – части тела этих животных. Вам нужно определить какому животному принадлежит часть тела и соединить фломастером эту часть с животным.
Даша: Ой, ребята уже наступила зима, звери в лесу замерзнут и погибнут, что же делать?
Воспитатель: что ты Даша звери уже подготовились к зиме и сейчас наши ребята расскажут об этом.
(рассказы детей с показом слайдов «Как звери готовятся к зиме»)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
( дети идут под музыку)
Воспитатель: пора сделать следующий привал, нам об это подсказывает наша карта.
(На экране слайд леса в мусоре.)
Даша: Наш лес уже посетили туристы. Ребята эти туристы знают правила поведения в лесу?
Дети: нет, они оставили после себя много мусора и навредили лесу.
Воспитатель: а вы ребята знаете как надо вести себя в лесу, чтобы ему не навредить? Достаньте из рюкзачков маленькие карточки и расскажите о том, что нельзя делать в лесу, чтобы ему не навредить.
Дети:1. «Нельзя ломать деревья», потому что оно высохнет и погибнет.
2. «Не сбивай ногами грибы, они нужны диким животным»
3. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что погибнут птенцы, в лесу станет много насекомых, которые поедят лес.
4. «Не оставляйте после себя мусор»
5. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что они питаются разными личинками вредных насекомых.
6. «Не шуми, распугаешь животных и птиц».
7. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что они погибнут.
8. «Не рви цветы, и не вырывай с корнем».
9. « Не повреждай кору деревьев, потому что оно засохнет и погибнет.
10.«Не руби деревьев»
11«Нельзя в лесу разводить костер», потому что может случиться пожар.
Воспитатель: Лес богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь.
Ребята, что мы пожелаем нашим гостям?
(Слайд: появляется Даша)
Даша: Ребята большое спасибо вам за путешествие по лесу.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: какое задание вам было трудно выполнять?
Даша: До новых встреч!!!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, а мы с вами возвращаемся обратно в детский сад
(под музыку возвращаются в детский сад)
Воспитатель: наше путешествие получилось необычным, интересным, не так ли? А самое главное надо помнить, что надо быть добрыми, отзывчивыми и любить природу. «Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым. На прощанье я дарю вам эмблемы защитников природы. Вы молодцы, я думаю, что вы будете настоящими защитниками природы