kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

 (Медведь)
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с.Троицкое»














КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ И ЖИВОТНОМ МИРЕ ЛЕСА»


















Составила: Трушина Н.С.,

воспитатель старшей группы












с. Троицкое

2017

Образовательная область: Познавательное развитие (Ребенок открывает мир природы)

Тема: закрепление знаний растительном и животном мире леса.

Форма проведения: «Путешествие с Дашей-путешественницей по осеннему лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

- Образовательные: Закреплять:- представления детей о живой природе леса: растениях, животных, птицах, особенностях их жизни (живые, дышат, питаются, двигаются, размножаются); умения детей различать дерево его листок, плод по внешнему виду, животных по частям их тела; -представления детей об особенностях подготовки зверей к зиме(белка, заяц, медведь, лиса, волк); правила поведения в лесу.

-Речевые: обогащать словарный запас названиями обитателей живой природы леса. Формировать грамматический строй речи, строить предложения сложные, с союзами, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Употреблять в речи глаголы, обозначающие особенности жизни живой природы леса. Развивать связную речь, умение составлять короткие описательные рассказы о подготовке зверей к зиме. Формировать речь доказательство.

-Развивающие: развивать память, мышление.

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; понимание необходимости сохранения её целостности; умение вести себя в лесу, умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь.. Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям.


Предварительная работа: Видео презентация «Как животные готовятся к зиме», чтение художественной литературы, дидактические, развивающие игры о природе.

МАТЕРИАЛ: экран с проектором; карта, рюкзаки; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; колпачок, диски с изображением условных обозначений особенностей жизни растений, животных и птиц; круги Луллия, карточки к игре «Подбери дереву его листок и плод»; раздаточный материал: карточки с заданием по количеству детей, фломастеры; презентация «Животные леса»; эмблемы.


Ход деятельности

Воспитатель: Ребята каждый день мы начинаем с приветствия и говорим добрые слова. Я предлагаю эту традицию продолжить и сегодня.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Всем желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

(звучит музыка из мультфильма «Даша путешественница»)

1 слайд ( с экрана)

В: Ребята к нам опять пришли гости. Посмотрите на экран.

Даша: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Я очень люблю путешествовать и хочу сегодня в лес, у меня очень много заданий, которые я должна выполнить в лесу, но я сама не справлюсь, вы поможете мне ребята?

(дети соглашаются).

Воспитатель: А на чем можно отправиться в осенний лес?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, велосипеде.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в настоящий поход. Ребята, что в походы обычно берут с собой путешественники? (еду, воду, игрушки для отдыха, палатку, бинокль, фотоаппарат, рюкзак, теплую одежду, видеокамеру)

Даша: Ребята скажите, что такое лес?

- Лес это дом для животных, птиц и насекомых

-В лесу растет много кустарников.

- В лесу растут разные деревья.

- Лес – это зеленый наряд нашей земли,

- там где лес, всегда чистый воздух

- Лес дарит людям свои плоды: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете, что такое лес.

Даша: Ребята, в лесу есть мир растений, мир животных, мир птиц. У вас в конвертах карточки с изображением условных обозначений особенностей жизни растений, животных и птиц. Вам нужно подобрать необходимые карточки и выложить особенности жизни растения, или животного, или птицы и рассказать о них.

Например: животное дышит, питается, двигается, у него появляются детеныши.

По окончании воспитатель задаёт вопросы:

- Что общего в особенностях жизни растений, животных, птиц?

Дети: животные, растения, птицы живые, дышат, питаются, размножаются.

- Какое отличие в жизни растений, животных, птиц?

Дети: животные и птицы передвигаются, растения не передвигаются.

Делаю вывод: растения, животные и птицы живые, дышат, питаются, размножаются, а животные и птицы еще и передвигаются.

Воспитатель: пора отправляться в осенний лес. Сегодня в наше путешествие мы возьмем с собой рюкзаки, в них много полезных предметов, которые понадобятся нам в пути.

( под музыку дети вместе с воспитателем идут в поход)

Воспитатель: Мы уже почти на месте. Я вижу лес (звучит музыка, по окончании) ну вот мы и в лесу. Делаем первый привал.

Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Даша: Светлана Николаевна, а мое первое задание лежит у вас в рюкзаке.

Воспитатель: Что же лежит в моем рюкзаке? (достаю карточку)

В лесу много разных деревьев, у каждого свой листок, свой плод. Давайте поиграем в игру «Подбери дереву его листок и плод». А вот и наша с вами любимая игра с кругами.

(проводится игра с кругами Луллия.)

Я вызываю ребенка, называю дерево, он находит картинку с изображением дерева, и стрелочкой подбирает к этому дереву плод и листок.

Далее спрашиваю у детей:

- какой формы лист?

- Как называется плод? (вызываю 3-4 детей)

(слайд: Даша с экрана)

Даша: Молодцы ребята, рассказали о том, что у дерева есть свой лист и плод.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (звучит музыка, дети шагают). Чтобы нам в пути не было скучно я захватила с собой колпачок и предлагаю с ним поиграть. (достаю из рюкзака колпачок)

(Проводится физминутка « Колпачок»)

(После игры звучит музыка, дети идут)

Воспитатель. Карта нам подсказывает, что следующий пункт нашего путешествия мир животных. Привал.

(Звучат голоса животных леса.)

Даша: Следующее задание, ребята, в ваших рюкзачках.

Воспитатель: Открываем свои рюкзачки и достаем большую карточку, предлагаю сесть за стол и положить на стол карточки.

(Игра «чей, чья, чье»)

С левой стороны карточки расположены картинки лесных зверей, с правой стороны – части тела этих животных. Вам нужно определить какому животному принадлежит часть тела и соединить фломастером эту часть с животным.

(Воспитатель задает вопросы:- Уши чьи? Морда чья?, Хвост чей? т.п).

Даша: Ой, ребята уже наступила зима, звери в лесу замерзнут и погибнут, что же делать?

Воспитатель: что ты Даша звери уже подготовились к зиме и сейчас наши ребята расскажут об этом.

(рассказы детей с показом слайдов «Как звери готовятся к зиме»)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

( дети идут под музыку)

Воспитатель: пора сделать следующий привал, нам об это подсказывает наша карта.

(На экране слайд леса в мусоре.)

Даша: Наш лес уже посетили туристы. Ребята эти туристы знают правила поведения в лесу?

Дети: нет, они оставили после себя много мусора и навредили лесу.

Воспитатель: а вы ребята знаете как надо вести себя в лесу, чтобы ему не навредить? Достаньте из рюкзачков маленькие карточки и расскажите о том, что нельзя делать в лесу, чтобы ему не навредить.

Дети:1. «Нельзя ломать деревья», потому что оно высохнет и погибнет.

2. «Не сбивай ногами грибы, они нужны диким животным»

3. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что погибнут птенцы, в лесу станет много насекомых, которые поедят лес.

4. «Не оставляйте после себя мусор»

5. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что они питаются разными личинками вредных насекомых.

6. «Не шуми, распугаешь животных и птиц».

7. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что они погибнут.

8. «Не рви цветы, и не вырывай с корнем».

9. « Не повреждай кору деревьев, потому что оно засохнет и погибнет.

10.«Не руби деревьев»

11«Нельзя в лесу разводить костер», потому что может случиться пожар.

Воспитатель: Лес богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь.

Ребята, что мы пожелаем нашим гостям?

(Слайд: появляется Даша)

Даша: Ребята большое спасибо вам за путешествие по лесу.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: какое задание вам было трудно выполнять?

Даша: До новых встреч!!!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, а мы с вами возвращаемся обратно в детский сад

(под музыку возвращаются в детский сад)

Воспитатель: наше путешествие получилось необычным, интересным, не так ли? А самое главное надо помнить, что надо быть добрыми, отзывчивыми и любить природу. «Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым. На прощанье я дарю вам эмблемы защитников природы. Вы молодцы, я думаю, что вы будете настоящими защитниками природы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Автор: Трушина Наталья Сергеевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghruppovoie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_dikiie_zhivotnyie_liesov_nashiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "388839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486448469"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Как зимуют дикие животные?»"
    ["seo_title"] => string(27) "kak_zimuiut_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "532619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576677019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по развитию речи «В гостях у диких животных»."
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_gostiakh_u_dikikh_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "612260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661682610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства