Конспект занятие в старшей группе на тему: «Путешествие по радуге»
Конспект занятие в старшей группе на тему: «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие по ФЦКМ и рисованию в старшей группе «Путешествие по радуге»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисованию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к ровесникам.
8. Вызвать сочувствие и желание помочь сказочному персонажу
Методические приемы:
- Беседа, объяснение, вопросы к детям; практические методы, гровая ситуация, игра, сюрпризный момент.
Пособия:
- Бабочка, радуга цветная и с бесцветными дугами, конверты с заданиями по цветам радуги, фишки синие и красные, предметные картинки по временам года, маски для игры «Радуга», указка, белые листы бумаги А 4, кисти большие круглые, поролон, стаканчики-непроливайки, салфетки, акварельные краски
Предварительная работа:
- Д\игра «Угадай, чего не стало?», «Определи на ощупь», «Живое, не живое», «Что лишнее?», «Угадай по запаху», просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей; чтение стихов о радуге, рассказов, загадок; знакомство с глобусом, беседы о природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся
Дети скажите, вы видели радугу? А какая она – РАДУГА? (яркая разноцветная, красивая ….А когда мы можем увидеть на небе радугу?(когда во время дождя светит солнце)
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга не окрашенная) Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга поблекла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе,
Воспитатель: Ребята смотрите, Кто это? (Бабочка)А что у нее в лапках? (цветные конверты). Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает? Правильно, цвета похожие на радугу. Бабочка хочет подсказать нам, что нужно сделать чтобы радуга опять засверкала своими красками и мы могли бы перейти в следующую возрастную группу. Нам с вами нужно выполнить задания, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-А какой стих нам помогает запомнить эти цвета по порядку? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Семицветная дуга
Над домами встала
– Это, сын мой, радуга, –
Мама мне сказала.
Если дождь идёт, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
Семь цветов, как на параде.
Чтобы не забыть их строй,
Ты запомни шутки ради,
Для себя стишок простой:
Стих: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Задание первое: (красный конверт)
«Временные отрезки»
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Сколько всего дней в неделе?
Сегодня четверг, а завтра?
Назовите дни недели по порядку.
Какие дни традиционно считаются выходными?
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель –закрепить знания детей о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход игры: Педагог говорит, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил, как называется?( сегодня).
День, который уже закончился? –( вчера).
А как называется день, который ещё только будет? – завтра.
Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
Задание второе: (оранжевый конверт)
Игра «Назови время года по приметам»
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Солнце ярко светит, цветут цветы, можно купаться, загорать... (лето). Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). Да, после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Назовите, пожалуйста, приметы весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Задание третье: (Желтый конверт)
- Ребята, мы знаем, что весной просыпается вся природа! А что же такое природа? (природа, это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека).
Д\ игра «Не пропусти предмет природы» (вос. зачитывает слова, дети поднимают соответствующие фишки: синяя- предмет природы, красная- предмет, сделанный руками человека; на пр-р: стекло, воздух, шкаф, камень, песок, газета, сахарный песок, солнце, карандаш, бабочка и т.п.)
- Какая бывает природа? (живая и неживая).
- Что такое живая природа? (это всё, что рождается, питается, растет, живет и умирает).
- Дети, скажите, могли бы люди жить без природы? (Нет, природа нам даёт воздух и воду – без которых человек не может жить; растения и животные дают нам пищу).
- Будет ли людям польза если воздух будет загрязнён, вода заражена микробами, леса вырублены? (Нет!).
- Что же нужно делать, что бы природа дарила нам здоровье и радость? (Природу надо беречь, охранять, не загрязнять, создавать заповедники, еще существует КРАСНАЯ КНИГА).
- Правильно, Землю нужно охранять и беречь, чтобы она была чистой и красивой.
Задание четвертое: (зеленый конверт)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый- это пустыни, а коричневый цвет это горы.
А вот на этом глобусе видно, как много существует стран на нашей планете Земля и они все обозначены определенным цветом
- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)
-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)
- Назовите символы нашей страны (флаг, герб, гимн)
- Что обозначают цвета флага?
- Что изображено на гербе нашей страны?
- Правильно, ребята, молодцы.
Задание пятое: (голубой конверт)
П/игра «Радуга». На головах у детей шапочки – 7 цветов. Бег врассыпную. На команду: «Раз, два, три – радуга свети!» дети строятся по порядку цветов в радуге.
Задание шестое: (синий конверт)
Работа по сюжетной картинке «Семья» Вывешивается картинка «Семья». Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.) Как назовем их, одним словом? (Семья.)
-Кто для дедушки и бабушки – ваш папа? А мама? (дочь, сын) -Кто для дедушки и бабушки – мальчик и девочка (внук, внучка) -Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь). -Кто девочка для мальчика? (сестра) -Кто мальчик для девочки? (брат)
Ребята, все мы свами – ЛЮДИ и мы имеем определенное строение.
Назовите органы слуха и зрения у человека.
Назовите главный орган человека.
Каких частей тела у человека по два?
Задание седьмое: (фиолетовый конверт)
6.Практическая часть.
Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу– кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? ( Промывать, просушивать о салфетку).
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.
Итог:- Ребята посмотрите, мы с вами вернули радуге ее цвета и она снова засверкала всеми своими красками! Значит, что мы с вами справились со всеми заданиями и перейдем в подготовительную группу?
-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
Рассмотреть с детьми рисунки,
-На что похожа радуга?
-Какие цвета у радуги? Молодцы! Награждение медалями.