Тақырыбы/Тема:«В саду, на огороде» (дидактическая игра с овощами и фруктами)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга
2.Дамытушылық развивающая: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).
3.Оқыту- обучающая: Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). развивать артикуляционный аппарат
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактические игры с овощами и фруктами:"Угадай,что это","В саду-на огороде». Чтение Стихотворения "Овощи" Ю. Тувима, муляжи овощей и фруктов, контур дерева и черная полоска бумаги (огород,предметные картинки с изображением овощей и фруктов, ваза и тарелка.
"У меня в "Чудесном мешочке" лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь",-начинает занятие воспитатель.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел ("Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. "Вот какую чудесную морковку нашел, например, Коля,-говорит воспитатель и уточняет,-она какая?"
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5-7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи)и что в вазе (фрукты, спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
2. Физминутка
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте):
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночек (хлопки в ладоши).
3. Ход занятия
Воспитатель вносит фланелеграф. Укрепляет на нем слева контур — дерева-это сад, справа полоску черной бумаги-земля. Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот,кого я вызову,скажет,что на ней нарисовано и куда ее поместить: туда, где сад, или туда, где огород». Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». По такой же схеме проделать с 5-6 овощами и фруктами.
4. Чтение воспитателем стихотворения Ю. Тувима "Овощи». После задаются ряд вопросов: «Какие овощи хозяйка купила на базаре? Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении "Овощи"(Петрушки).
3. Қорытынды/итоговая часть
Поощряет детей (угощает фруктовым салатом или фруктовыми «шашлычками»).