kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Весна встречает гостей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весна встречает гостей"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Весна встречает гостей»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к жизни птиц, воображения, внимания, памяти, мышления

3.Оқыту- обучающая: расширение и систематизирование знаний о жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда; обучение различать их по внешнему виду.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная,

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо с загадками; тематические картинки по теме весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны; иллюстрации птиц: ласточка, грач, скворец, кукушка, стриж, соловей; мяч; аудиозапись «Голоса птиц»

Раздаточный: птицы трех размеров (большая, средняя, маленькая); листок – в правом углу –кормушка, в левом – самолет (картинки: зимующие и перелетные птицы)

Игра «Четвертый лишний?» - картинки с изображение разных птиц,

Дид.игра «Рассели птиц по своим домам»

Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds; ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что утром в дверях нашей группы было письмо, а от кого оно вы должны угадать:

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
Весна для вас приготовила загадки:
-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о птицах).

Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds;

2. Негізі бөлімі/основная часть

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а вес­ной прилетают обратно? (Перелетные.)

Көптілдік. Полиязычие: ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;

-Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

(Показать изображение этой птицы на картинке ).

-Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец)

(Показать иллюстрацию ).

-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.

-А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.)

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому, что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)

- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

-Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

-Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма.

Отгадайте, кто же к нам ещё летит в гости:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей) 
Соловей – маленькая птичка, 
Какое она имеет оперение по цвету?
(коричневое оперение), маленький клюв, хвост и лапки?
Предлагает детям выполнить задание

на листе бумаги в правой стороне приклеена кормушка на неё приклеиваете зимующих птиц, а в левой стороне самолёт на него приклеивайте перелётных птиц.

Индивидуальная работа с Глебом, Арсением, Богданом М, Аскаром – объяснить кто относится к зимующим и перелетным птицам.

Игра «Четвертый лишний?»

Картинки с изображение разных птиц, дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как он зимующая птица.)

Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, так как он перелётная птица.)

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

Физкультминутка

Ласточки летели,

Все люди глядели (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)

Ласточки садились,

Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)

Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

- Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых). 
- Ребята, вот птицы прилетели, но некоторые из них никак не могут определиться с гнёздами.

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

Дид.игра «Рассели птиц по своим домам»

необходимо соединить стрелочками птицу с её домиком.
(Скворечник, гнездо на дереве, гнездо под крышей, гнездо на верхушке дерев).

Воспитатель предлагает поменяться работами и проверить друг у друга, правильность выполнения работы.
- Ребята, вот теперь у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (в гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов)
- А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся)
- Ребята, а если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.
- Ребята, а зачем нам нужны птицы? (ответы детей).
Вот и расселили наших птичек, совсем скоро у них появятся птенцы, как же будут называться птенцы у этих птиц?

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У кукушки….(кукушата)
У соловья ….(соловьята)

3. Қорытынды/итоговая часть

- С наступлением весны оживает вся природа, мы всё чаще слышим пение птиц, которое нас радует, вдохновляет.
Давайте послушаем, как же красиво поют наши сегодняшние гости и постараемся угадать их голоса.
(прослушивание голосов)

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

-Возьмите маленькую птичку те, кому было трудно сегодня и не интересно. Среднюю птичку те, кому было не очень трудно, но интересно. Большую птичку те, кому было интересно и легко.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Весна встречает гостей"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект сценария " Встреча масленицы". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-stsienariia-vstriecha-maslienitsy"
    ["file_id"] => string(6) "141242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418067363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект   занятия   СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-sostavlieniie-rasskaza-na-tiemu-kak-ptitsy-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "197671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428289604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект внеклассного мероприятия Широкая масленца"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shirokaia-maslientsa"
    ["file_id"] => string(6) "307877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458470089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-samoi-viesny-avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "262218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства