1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к творчеству, доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности;
2.Дамытушылық развивающая: развитие эстетического восприятия мира природы; чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
3.Оқыту- обучющая: обучение созданию весеннего пейзажа в технике пластилинография; выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.
Көптілдік. Полиязычие: көктемгі пейзаж - весенний пейзаж - spring landscape, көктем – весна - It's spring
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
Көптілдік. Полиязычие: көктемгі пейзаж - весенний пейзаж - spring landscape, көктем – весна - It's spring
-Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
- Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.
- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
- Конечно же это солнышко.
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
- Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
- Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Пейзаж какого времени года?
— Какие приемы использовали?
— Справились с заданием?
— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)