Просмотр содержимого документа
«Конспект "В стране потерянных звуков"»
Конспект логопедического занятия в старшей группе
«Страна потерянных звуков»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи: закрепить понятие гласный и согласный звуки; продолжать развивать фонематическое восприятие и выделять гласные звуки А/У в словах в начале слова; продолжать различать на слух длинные и короткие слова; закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Оборудование: музыкальная колонка, проектор, конверт с письмом, массажные коврики, картинки, «дирижерская палочка», мягкие подушки для сидения.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет.
Логопед: доброе утро, ребята, когда я пришла на работу, увидела конверт с письмом, давайте его откроем и узнаем, что в нем.
(Дорогие ребята, поскорее приезжайте к нам, в нашей стране потерялись звуки, и мы с трудом понимаем друг друга. Помогите моей стране, пожалуйста! Ваша звукобуковка)
Ну что, ребята поможем?
Угадайте на чем мы отправимся в путешествие? (звук парохода)
Как мы назовем одним словом: пароход, грузовик, катер, мотоцикл, автомобиль – транспорт. Пароход плывет по реке, значит это какой транспорт? (водный). Как пароход назовем ласково? (пароходик)
Отлично, все встаем на пароходики (массажные коврики) – поем песню «Пароход» Ю.Робилко и плывем.
Ребята, посмотрите, что это? (Дирижерская палочка)
Какой звук издает пароход? (УУУУУ), а как мы звали ребят в далекий поход? (АААА)
Поиграем в игру и узнаем кто из вас самый внимательный. Палочка вверх -у, палочка вниз -а.
Вы отлично справились с заданием.
Какой звук У- гласный, А- гласный. Каким цветом мы обозначим звуки А,У? – красным.
Отлично!
Звуки могут находится в начале слова, в середине слова и в конце.
Давайте разгадаем слова, в которых потерялся первый звук, а вы догадайтесь здесь потерялся звук А или звук У:
…ист, …пельсин, …втобус – молодцы, ребята, здесь потерялся звук А
Слушаем дальше: …тка, …сы, …кол. – здесь потерялся звук У.
(зарисовываем схему слова)
А сейчас найдите, последний звук в словах:
Пум…, акул…, малин…,
Кенгур…, какад…, шо…
Ох, ребята, вы выполнили такое сложное задание, вы -молодцы.
А мы продолжаем)
А сейчас мы отдохнем и играть опять начнем!
Игра «Подели слово»
Песня «Машина»
Распределяем слова на длинные и короткие.
Ребята, вы большие молодцы, наше путешествие подошло к завершению. Я благодарю вас, что вы помогли нам найти гласные звуки А и У.
Что вам больше всего понравилось?
Мне пора с вами прощаться, но мы еще увидимся, потому что в моей стране еще много звуков, о которых мы будем говорить.
Я прошу вас закрыть глаза лечь на подушки и отправиться в ваш детский сад, где вас ждет вас воспитатель.