Конспект урока
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Естествознание.
Тема: Кто живет в нашем краю?
Цель: расширение представления о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего
облика животных и образа жизни в разное время года.
2. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животному миру.
Ожидаемый результат: воспроизводит: несколько видов животных, их характерные особенности; понимает: разницу между дикими и домашними животными;
применяет: навыки составления описательных рассказов по мнемотаблицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме,
чтение художественной литературы, опыты и эксперименты, наблюдения,
организация прогулок-исследований, просмотр видеоматериала.
Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядные.
Полиязычие: жабайы аңдар – дикие животные – wild animals, үй
жануарлары – домашние животные – domestic animals, жыртқыштар –
хищники – predators.
Ход ОУД
1.Организационный момент.
Педагог создает положительный эмоциональный настрой, использует загадки.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха. (заяц)
Серый зубастый,
По полям рыщет
Телят, ягнят ищет (волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Педагог предлагает прослушать аудиозапись звуков разных животных,
определить, кто кричит (поет, шипит, рычит). Нацеливает на предстоящую
деятельность.
2.Основная часть. Предлагает отметить погоду в календаре природы в азбуке-тетради.
Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания в
азбуке-тетради: предлагает рассмотреть рисунки и ответить на вопросы. Дает
понятие о Красной книге Казахстана. Куаныш и Айсулу принимают участие
в обсуждении. Воспитанники рассуждают, почему животных, которые живут
в лесу, горах, степи называют дикими. Рассматривают рисунок (азбукатетрадь), называют изображенные виды животных. Отмечают животных,
которых можно встретить в родном краю.
Проблемные вопросы: чем питаются дикие животные? Кого можно назвать
хищниками? Кого – травоядными? Дети делятся мнением, как различаются
дикие животные по способу питания.
Полиязычие: жабайы аңдар – дикие животные – wild animals.
Педагог приглашает ребят на работу в рекламное агентство и просит сделать
рекламу про любого дикого животного. Дети по желанию рекламируют
дикое животное, придерживаясь плана: Как называется животное (его
внешний вид, части тела, чем покрыто тело? Где живет? (берлога, нора,
логово, дупло) Чем питается? На кого охотится? Как зовут детеныша?
Динамическая пауза.
Весело в лесу Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (потягивания с вытянутыми вперед руками)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания с вытянутыми вверх руками)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садимся, отдыхаем)
Педагог предлагает выполнить задания в азбуке-тетради: С помощью
линии соедини животных и их детенышей. В чем отличие между ними?
Составь рассказ о диком животном с помощью схемы. Проводит
индивидуальную работу.
Приглашает детей принять участие в игре «Догадайся где спряталось животное».
Как вариант. Игра «Кто заблудился?» Перечисляет несколько объектов,
один из них не классифицируется с остальными в одну группу. Дети
включаются в игру, определяют, кто заблудился.
П.: Корова, обезьяна, собака, черепаха, кенгуру.
Д.: Черепаха. Все – млекопитающие, а она – нет. Или кенгуру. У нее есть
сумка, а у других – нет.
Задание 1 Соотнесите описание животных с их рисунками.
3.Рефлексия. Педагог подводит итог. Создает эмоционально-нравственную ситуацию
(поощрение).