Просмотр содержимого документа
«Конспект "Страна прекрасных слов"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема:«Страна прекрасных слов»
Мақсаттары/Цели:
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу и окружающей
среде.
Развивающая: Развитие мышления, фонетического слуха, эмоциональности; развитие речи детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Обучающая: Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Совершенствование в подборе прилагательных и глаголов к существительным; умения согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук.
Почтальон приносит письмо. Дети получают приглашение посетить Страну слов.
2.Негізгі бөлім/основная часть
Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
Я – Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд) Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.
Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).
(На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
(ответы детей)
Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза.
(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца,)
Фея: (Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце)
Ребята, а что делает солнышко?
(греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!
(чтение стихотворения по слайдам)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
ФЕЯ: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Воспитатель:
-Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
(на экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.
Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем-
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз.
Улыбнулось солнышко-
Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать!
Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(проводится игра «найди отличия»)
Фея: Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко.
(Выполняется коллективная композиция по рисованию «солнышко лучистое»)
-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес».
3. Қорытынды/итоговая часть
На этом наше путешествие в страну прекрасных слов подошло к концу. До свидания ребята.
Возвращаемся в группу. Что вам понравилось? Что запомнили?