Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сажаем деревья"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Труд людей в природе. Сажаем деревья» (цв. карандаши)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание аккуратности в работе. Воспитание бережного отношения к деревьям, любви к природе и всему живому на земле.
2.Дамытушылық развивающая: развитие образного мышления, творческой фантазии детей.
3.Оқыту- обучющая: совершенствование навыков рисования фигуры человека, умения передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении. Умение передавать различия в величине и пропорциях.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листы бумаги, простые и цветные карандаши, развивающее видео "Весенние работы в саду"
Көптілдік. Полиязычие: еңбек – труд – labour, табиғат - природа – nature, ағаш – дерево – tree.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
- Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
- А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются сначала почки, а потом нежные листочки. С наступлением весны у людей в саду появляется много работы. Внимание на экран.
- Ребята, давайте с вами посадим свой сад. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу-крепышу!
Этот пальчик сливки нашел,
Этот пальчик сливки сорвал,
Этот пальчик снес домой,
Ну а самый маленький съел все до одной!
- А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы, ребята. Очень славно мы с вами сегодня потрудились.