Просмотр содержимого документа
«Конспект "Родной мой Казахстан"»
Мектепалды даярлык даяртобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Самопознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: «Родной мой Казахстан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание на эмоциональном уровне положительного отношения к своей Родине.
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса и любви к родному краю.
3.Оқыту- обучающая: закрепление представления о Казахстане как о дружной стране.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – комуникативная, личностно – ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация по теме, альбомные листы, цветные карандаши.
Көптілділік/ полиязычие: край – өлке - edge
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Круг радости
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо идти с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
- Хорошо кружиться в танце!
Хорошо быть Казахстанцем!
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Беседа
- Кого можно назвать Казахстанцем?
Казахстанцы – это мы, те кто живет в Казахстане. У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Наша Родина – Казахстан, потому что мы все здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. У каждого Казахстанца чуткое, доброе сердце.
Любая страна начинается с символов. Сейчас я буду рассказывать об одном из символов, а вы по описанию должны угадать. – По этому символу нашу страну узнают везде. Цвет этого символа говорит о безоблачном небе, о единстве всех народов Казахстана.
-Следующий символ- это символ семьи, два крылатых коня означают мечту и полёт творческой фантазии, а звезда- путеводитель государства.
– Это торжественная песнь , в котором говориться о трудностях, которые пережил за всю свою историю , его героической борьбе за независимость, его исполняют стоя, положив руку на сердце.
Лидер нашей страны Н.А. Назарбаев. Он делает всё, чтобы люди жили в мире, в согласии, чтобы никто не нарушал Конституцию.
3.Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Словарная работа: объяснение значения новых слов с помощью картин: Народ, национальность, край, символы.(На экране появляется изображение, сначала дети объясняют, то как они понимают эти слова. Затем я объясняю значение этих слов, детям которые незнают значение новых слов)
4.Чтение стихотворения Д. Джабаева
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Куда не глянь-
Кругом друзья!
В Казахстане мы живем,
Песни дружбы мы поем!
- В Казахстане живут люди разных национальностей.
- Какие национальности вы знаете?
- 1 мая мы отмечаем праздник «День единства народов». В этот день организовывается массовое гулянье. Все народы Казахстана живут мирно, дружно, любят свою Родину.
Көптілділік/ полиязычие: край – өлке - edge
Предлагаю вам на листе бумаги показать, какие дружные дети в группе.
Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
Переверните рисунок пальчиками вниз
4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь
5. Посмотрите какая у нас получилась крепкая дружба !
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
Круг «От сердца к сердцу»
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
- Ребята, положите руку на сердце, чувствуете как радуется оно тому, что услышало сегодня.
Казахстан - удивительная страна, потому что у нее есть такие прекрасные граждане как вы.