Просмотр содержимого документа
«Конспект "Роботы помощники"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас
Тақырыбы/Тема: Роботы помощники
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО, доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;
3.Оқыту- обучающая: формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, леготехнология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приносит Робота. . Рассматривание игрушки-робота.
- Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
2. Негізі бөлімі/основная часть
"Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.
- голова, туловище, руки, ноги.
- Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего - детали похожи части роботов?"
– Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.
- "Какие функции могут выполнять роботы?"
Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.
- Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов:
- Сколько их?
- Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?
- Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей.
- Найдите 2-х одинаковых роботов.
- Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.
- Покажите детали, расположенные по-разному.
- Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"
Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из лего - конструктора можно использовать для конструирования робота(кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).
Воспитатель:- " А кто делает роботов?"
Ответы детей: - Конструкторы.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.
Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.
Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию(работу) выполняет их робот.
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им робота и обосновывают свой выбор.
Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.